
Реформация через призму искусства
Всем известно, что 31 октября 1517г. Мартин Лютер прибил к дверям Виттенбергской замковой церкви «95 тезисов». Задумывались ли вы, почему он выбрал такой способ донесения информации? Почему на двери церкви?
О влиянии Реформации на искусство: живопись и музыку, смогли узнать петербуржцы во время концерта, прошедшего в Санкт-Петербурге 24 октября 2015г. Концерт был посвящен приближающемуся 500 –летию со дня начала Реформации. В исполнении хора «Северное сияние» под руководством Натальи Логвиновой и вокального ансамбля под руководством Елены Язловицкой прозвучали произведения М.Лютера, В.А.Моцарта, А.Лотти, а также современных протестантских авторов: М.Закиса, Д.Пацука.
Пастор Иван Язловицкий рассказал слушателям о предпосылкам Реформации в Европе и об основных постулатах, выдвинутых Лютером. Казалось бы, прошли столетия с того события, но влияние, оказанное Реформацией на все сферы жизни невозможно недооценить. Благодаря Реформации, христианам стали доступны истины Слова Божия.
Искусствовед Алексей Иванович Сергеев в своем выступлении показал, как истины ставшие доступными людям, изменили их уклад жизни и нашли отражение и в живописных полотнах. Слушатели по новому посмотрели на полотно Якоба Рейсдала «Болото» . Обычный невзрачный пейзаж нес смысловой отпечаток открытий того времени. По словам Сергеева болото является символом греха в жизни человека. «Некоторые люди, как деревья на полотне тянутся к свету, а некоторые равнодушно лежат в болоте, не испытывая потребности в изменениях».
Возвращаясь к вопросу о том, почему Лютер прибил тезисы к дверям церкви, а не разместил где-либо в другом месте. Прибивая тезисы Лютер не делал ничего сенсационного, сенсацией было то, что написано на листе бумаги. В то время двери церкви использовались как новостная страница. Поэтому прибивая тезисы к двери Лютер хотел поделиться своим открытием с другими верующими, даже не подозревая какие далекие последствия будут у этого события.
Запись концерта можно посмотреть на сайте http://nwc.adventist.ru/
Мария Вачева, Санкт-Петербург
Читать далее на zrs.adventist.ru