Милосердный самарянин
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Новости Адвентистов седьмого дня
  2. Статьи, проповеди

Милосердный самарянин

20.09.2016

В своем учении Иисус Христос всегда стремился наглядно раскрыть для слушателей суть истинной религии. Он показывал, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте.

Однажды, когда Христос учил народ, один законник встал и, искушая Его, сказал: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Священники и раввины, надеясь уловить Христа, поручили законнику задать этот вопрос. Но Спаситель не стал вступать в спор. Он потребовал ответа от самого вопрошающего: «В законе что написано? – сказал Он, — как читаешь?». Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай и будешь жить». Ответ законника, одобренный Христом, поставил Спасителя в преимущественное положение перед раввинами, которые не могли осудить Его за то, что Он подтвердил сказанное толкователем закона. Слова Спасителя показали: книжнику не было нужды задавать этот вопрос, потому что он знал ответ на него. Но, тем не менее, законник решился еще на один вопрос: «А кто мой ближний?».

Среди иудеев этот вопрос вызывал бесконечные споры. Они нисколько не сомневались, что язычники и самаряне были не ближними им, а их врагами. Но им хотелось провести разделение и среди своего народа, среди различных групп общества.

И вновь Иисус отказался вступить в спор, а простыми словами нарисовал перед Своими слушателями картину несравненной небесной любви, которая тронула сердца всех присутствующих и заставила законника признать истину.

«Некоторый человек, — сказал Иисус, — шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел той дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо».

Этот эпизод не был придуман – Иисус взял его из жизни. Направлявшемуся из Иерусалима в Иерихон путнику предстояло пройти опасные места по дикому каменистому ущелью, где было полно разбойников, здесь часто совершалось насилие. Тут-то и напали на этого человека, у него отобрали все ценное и израненного, избитого, бросили его у дороги полуживым. Он лежал беспомощный, а мимо проходил священник. Но лишь мельком он взглянул в сторону раненого. Затем появился левит. Заинтересовавшись случившимся, он остановился, разглядывая страдальца. Тот нуждался в помощи – это было очевидно, но левиту казалось неприятным возиться с истекавшим кровью человеком. Он постарался убедить себя, что это дело его не касается. Оба прохожих были священнослужителями и считали себя толкователями Писания. Они принадлежали к классу людей, избранных быть представителями Бога перед народом. Они должны были «снисходить невежествующим и заблуждающим» (Евреям 5:2). И таким образом приводить людей к пониманию великой любви Бога к человечеству. Однако в их поступке, описанном Христом, законник не усмотрел ничего противоречащего распространенным толкованиям предписаний закона. И тогда ему был предложен другой сюжет.

Один самарянин, путешествуя, пришел на то место, где был страдалец. Увидев его,  он сжалился и не стал задаваться вопросом, кто этот незнакомец – еврей или язычник. Перед ним был страдающий и нуждающийся в помощи человек. Он снял с себя одежду и укрыл его. Елей и вино, припасенные в дорогу, он использовал для врачевания и подкрепления сил раненого. Он подсадил его на своего осла и медленно, размеренным шагом, чтобы не причинить раненому дополнительных страданий, двинулся вперед.

Добравшись до гостиницы, он всю ночь заботился о больном. А утром, когда раненый пришел в себя, самарянин решил продолжить свой путь. Но прежде, чем отправиться в дорогу, он передал его на попечение хозяина гостиницы, заплатил за ночлег и еще за несколько дней вперед; затем, на случай непредвиденных расходов, он пообещал хозяину: «Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Закончив свой рассказ, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник, не желая и после этого произнести слово «самарянин», ответил: «Оказавший ему милость». Иисус сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».

Так на вопрос: «Кто мой ближний?» – был дан ответ на вечные времена! Христос показал, что наш ближний – не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или вере. Ничего не значат ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний – это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашими ближними являются все люди, так как все они принадлежат Богу.

Евангелие от Луки, 10:25-37

Подготовила И. Беднякова

Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» февраль 2004 г.

Рекомендуем прочитать

  • Божий Сын был наказан за наши грехиБожий Сын был наказан за наши грехи Иисус был величием небес, возлюбленным Повелителем ангелов, которые безмерно радовались, исполняя Его волю. Он был одно с Богом, «сущий в недре Отчем» (Иоанна 1:18), и тем не менее Христос […]
  • Иисус Христос — пример для подражания всем христианамИисус Христос — пример для подражания всем христианам Евангелие от Луки 22:7-18, 24; от Иоанна 13:1-17 Даже если вы лишь отдалённо знакомы с христианством, учение Иисуса Христа, вероятнее всего, ассоциируется у вас с нравственной чистотой, […]
  • Иисус Христос обличает священниковИисус Христос обличает священников Евангелия от Матфея 21:12-16; от Марка 11:15-19, 27-33; от Луки 19:45-48, 20:1-8 В начале Своего служения Иисус Христос изгнал из храма тех, кто оскверняли его своей нечестивой торговлей. […]
  • Иисус Христос ожидает добрых плодовИисус Христос ожидает добрых плодов Евангелия от Матфея 21:18-19; от Марка 11:12-14, 20, 21 Однажды путь Иисуса Христа и Его учеников пролегал мимо сада, где росли смоковницы. Он был голоден и, «увидев издалека смоковницу, […]

The post Милосердный самарянин appeared first on Христианская газета "Сокрытое Сокровище".



Читать далее на sokrsokr.net


Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи