2 октября в Духовном центре церкви христиан адвентистов седьмого дня на Нагатинской рассказывали о том, как празднуется еврейский Новый год, 5777-й от сотворения мира.
г. Москва, Россия, 2 октября 2016 г.
Как и полагается на Рош ха-шана, трубили в шофар, призывая народ к покаянию в преддверии Йом Киппур, Судного дня. Затем просили благословения на сок виноградных ягод и хлеб, а также просили Бога, чтобы быть «запечатанными» в Книге Жизни. В празднике приняли участие более 60-ти человек — это в большинстве своем молодые люди, члены разных адвентистских общин Москвы, а также их друзья, которые еще не являются адвентистами, но серьезно интересуются Священной историей и посещают семинар пастора Сергея Комарницкого «Иврит — ключ к пониманию Торы» вот уже второй год
«Мне нравится эта программа, — говорит Полина, участница семинара. — Я учу иврит и очень рада, что вместе с друзьями-адвентистами могу видеть, как праздновались еврейские праздники. Здесь доброжелательные люди, все друг другу рады, здесь весело и тепло.
Пастор Сергей Комарницкий, который проводил праздник, ответил на вопросы о смысле праздника, объяснил, почему в еврейском календаре три новых года, и даже четыре!
1 Нисана (весна) — Новый год для исчисления года правления царей; 1 Элула (лето) — Новый год для отделения десятины от скота. Связан Новый год скота с заповедью, исполнявшейся во времена, когда существовал Храм; 1 Тишрея (осень) — Новый год для исчисления лет и для Суда над людьми; 15 Швата (зима) — Новый год для деревьев. Это связано с заповедью о том, что Господь повелел Израилю отделять от урожая каждого года десятину и передавать ее левитам, беднякам, сиротам, вдовам: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно…» (Втор. 14:22).
После трапезы с традиционными яблоками в меду пастор Комарницкий предложил участникам обратиться к Богу в личных молитвах и спросить о том, какова воля Всевышнего относительно их жизни в предстоящем году.
В Талмуде о древнем обычае кушать яблоки с медом написано следующее: «И яблоки, и мед сладкие, но их сладость разная. Яблоко — это фрукт, растущий на дереве и в его сладости нет ничего удивительного. Мед же является продуктом жизнедеятельности пчел, которые запрещены нам в пищу и, кроме того, они еще и жалят. При этом продукт, производимый жалящей пчелой, это сладкий мед, который слаще яблока».
В нашей жизни случаются два вида событий. Первый из них, это всякие радостные события в семье, успехи на работе, и.т.п. Их можно сравнить со сладостью яблока. Второй вид событий — то, чего мы добиваемся, пройдя через трудности, боль и утраты. Это можно сравнить с укусом пчелы. Как известно, мед очень тяжело собирать из улья. Когда же после всех трудов мы добиваемся результата, когда мы справляемся с трудностями, когда раскрываются новые качества нашей личности, это можно сравнить со сладостью меда.
А почему мы желаем, чтобы год был не только хорошим, но и сладким? Творец всегда дает каждому из нас только самое лучшее. Но мы на своем уровне воспринимаем это по-разному. Это можно сравнить с двумя видами лекарств, обладающих одинаковым действием, но одно горькое, а другое сладкое. Конечно же, мы предпочтем сладкое лекарство. Поэтому мы и просим Творца, чтобы наступающий год был не только хорошим, но и сладким для нас».
Елена КОПЫЛОВА
Читать далее на adventist.ru