Во дни Исаии духовное сознание народа было затуманено неправильным представлением о Боге. На протяжении длительного времени сатана старался внушить людям мысль, что их Творец — создатель греха, страданий и смерти. Многие, кого он таким образом совратил, представляли себе Бога жестоким и требовательным. Они считали, что главная Его задача — обвинять и наказывать, не принимая грешника до тех пор, пока для этого не появятся законные основания. Закон любви, по которому живет все небо, великий обманщик изобразил помехой человеческому счастью, тяжелым ярмом, от которого следовало бы освободиться на радость всем. Он заявил, что исполнить предписания закона невозможно, и что Бог жестоко и своевольно карает провинившихся перед Ним.
Израильтяне сами виновны в том, что они утратили представление об истинном характере Иеговы. Неоднократно Он открывался им как Бог «щедрый и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Пс. 85:15)…
В видении, которое было дано Исаии во дворе храма, он получил ясное представление о характере Бога Израилева. «Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его», явился ему в несравненном величии, однако пророк был способен понять милосердие своего Господа. Он, Кто обитает «на высоте небес и во святилище», обитает и с «сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15). Ангел, которому было поручено коснуться уст Исаии, сообщил ему: «Беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6:7).
Созерцая Бога, пророк, подобно Савлу из Тарса у ворот Дамаска, не только увидел свое ничтожество, но и в смирении сердца обрел полное безвозмездное прощение и стал другим человеком. Он видел своего Господа. Он смог ощутить богатство Божественной любви. Теперь он являл собой свидетельство перемены, происходящей в результате встречи с Безграничной Любовью. С того момента им овладело страстное желание видеть заблудший Израиль освобожденным от гнета греха и наказания. «Во что вас бить еще, — спрашивает пророк, — придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю». «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро» (Ис. 1:5, 18, 16, 17).
Пророк превозносил Бога как Творца всего. Он обращался к Иудее с вестью: «Вот — Бог ваш!» (Ис. 40:9)… «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис. 42:5; 45:7, 12)…
Сердце Безграничной Любви обращено к тем, кто сознает свое бессилие освободиться из сетей сатаны, и Он милостиво обещает укрепить таких, чтобы они начали служить Ему. «Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей». «Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: „не бойся, Я помогаю тебе“… Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев» (Ис. 41:10, 13, 14).
Повсюду раздавались простые, понятные слова, призывающие к покаянию: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:6, 7).
Дорогой читатель! Ты до сих пор шел своим собственным путем? Далеко ли ушел ты от Бога? Отведал ли плодов беззакония, неизбежно оставляющих на устах вкус горечи? И теперь, когда твои жизненные планы рухнули, а надежды умерли, ты чувствуешь себя одиноким и заброшенным? Тот голос, который столько раз обращался к твоему сердцу, но ты ему не внимал, снова повторяет доступные и простые слова: «Обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя». «Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» (Ис. 44:22; 55:3).
Не слушай нашептываний врага, который предлагает тебе сначала самому стать лучше, а потом прийти к Богу. Если ты будешь ждать такого момента, то никогда не придешь к Нему. Когда сатана указывает тебе на твои грязные одежды, повторяй обетование Спасителя: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37).Скажи врагу, что кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Пусть молитва Давида станет твоей молитвой: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:9).
Усилия пророка Исаии, стремившегося направить внимание народа к живому Богу и дарам Его благодати, не остались тщетными. Некоторые искренно отозвались на этот зов и, оставив своих идолов, начали служить Иегове. Они научились видеть в своем Создателе любовь, милосердие и чуткое сострадание. И в самые мрачные дни истории Иудеи, когда только остаток должен был быть сохранен в стране, слова пророка продолжали приносить плоды решительных перемен…
Э. Уайт, Пророки и цари, глава 26
Читать далее на adventist.ru