«Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Сколько людей, отягченных грехами, повторяют эту молитву! И Спаситель, полный жалости, всем отвечает: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Вера соединяет нас с Небом и дает нам силу бороться с ангелами тьмы. Во Христе Бог дарует нам средство господствовать над каждым греховным побуждением, сопротивляться каждому искушению, каким бы сильным оно ни было. Но многие чувствуют, что им недостает веры, и потому не решаются приблизиться ко Христу. Пусть эти души, беспомощные и недостойные, полагаются на милость сострадательного Спасителя…
За короткое время трое избранных учеников Христа видели наивысшую славу и глубочайшее падение. Они видели человеческое естество, преображенное в подобие Богу и униженное до подобия сатане. Иисус сошел с горы, где Он говорил с небесными посланниками, где из облака сияния славы Он был объявлен Сыном Божьим, сошел, чтобы увидеть самое удручающее и отталкивающее зрелище — одержимого бесом отрока с искаженным лицом, скрежещущего зубами в судорогах и муках, которых никто из людей не мог облегчить. И этот могущественный Искупитель, Который несколько часов назад стоял прославленный перед Своими изумленными учениками, наклоняется, чтобы поднять жертву сатаны с земли, и возвращает его отцу здоровым и телом, и духом.
Это был наглядный урок искупления. Сын Божий в славе Отца наклоняется, чтобы спасти погибшего. Также это изображало и миссию учеников. Жизнь служителей Бога не должна проходить только на вершине горы в общении с Иисусом в часы духовного просветления. Есть для них дела и в долине, внизу. Души, порабощенные сатаной, ожидают слов веры и молитвы, которые могут освободить их.
Для того чтобы победить в такой борьбе, они должны были совершенно иначе подойти к своему труду. Они должны были укрепить свою веру горячей молитвой, постом и смирением сердца; они должны были отказаться от своего «я» и исполниться Духом и силой Божьей…
Препятствия, которые сатана воздвигает на вашем пути, хотя и будут казаться непреодолимыми, как вековые горы, не устоят перед верой. «И ничего не будет невозможного для вас».
Кто больший
Спаситель, собрав вокруг Себя учеников, сказал им: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». В этих словах звучали величие и огромная сила, что было совершенно непонятно ученикам. Они не могли видеть то, что видел Христос. Они не понимали природы царства Христа, и именно это было очевидной причиной их спора по дороге. Но истинная причина крылась еще глубже. Если бы Христос объяснил природу Своего царства, Он мог бы потушить спор на время, но это не затронуло бы самой основы этого. Даже после того как они получат самое полное познание, вопрос о первенстве вновь мог бы привести их к спору. Таким путем это зло проникло бы в Церковь после вознесения Христа.
Борьба за более высокое положение была проявлением того же самого духа, который стал причиной великой борьбы на небесах, что и заставило Христа сойти с небес, чтобы умереть. И вот перед Иисусом возник образ Люцифера, «сына зари», во славе, превосходящего всех ангелов, которые окружают престол и соединены с Сыном Божьим самыми тесными узами. Люцифер сказал: «Буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:12, 14). Желание возвысить себя внесло раздор в небесное воинство и вовлекло в борьбу многих слуг Божьих. Если бы Люцифер действительно хотел быть подобным Всевышнему, он никогда не оставил бы предназначенное ему место на небесах, потому что дух Всевышнего проявляется в самоотверженном служении. Люцифер жаждал власти Бога, но не хотел иметь Его характер. Он стремился занять самое высокое положение, и каждое существо, движимое его духом, будет поступать так же. Вследствие этого раздор, несогласие и отчуждение неизбежны. Власть захватывают самые сильные. Царство сатаны — это царство насилия, где каждый человек считает другого помехой на пути к возвышению или же ступенькой, ступив на которую, он может забраться на более высокое место.
В то время как Люцифер счел возможным поставить себя наравне с Богом, Христос, Превознесенный, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:7, 8). И вот крест уже так близок, а Его ученики исполнены своекорыстия — принципа, господствующего в царстве сатаны. Они были не в состоянии сопереживать своему Господу или хотя бы понять Его, говорившего о Своем унижении.
Очень осторожно, но решительно и настойчиво Иисус старался исправить это зло. Он показал, какой закон управляет Царством Небесным и в чем состоит подлинное величие с точки зрения вышнего царства. Те, кто движимы гордостью и стремлением отличиться, думают о самих себе и о наградах, которые они должны получить, а не о том, как использовать таланты, полученные от Бога. Им не будет места в Царстве Небесном, потому что они встали на сторону сатаны.
Э. Уайт, Желание веков, главы 47 и 48
Читать далее на adventist.ru