Серков Александр отвечает на вопрос - Нужно ли христианкам ходить в платках? [Онлайн, 2015]
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Новости Адвентистов седьмого дня
  2. Видео, аудио, фото, ТВ

Серков Александр отвечает на вопрос - Нужно ли христианкам ходить в платках? [Онлайн, 2015]

16.05.2015

Серков Александр отвечает на вопрос - Нужно ли христианкам ходить в платках? [Онлайн, 2015]

Краткий вопрос: Нужно ли христианкам ходить в платках?
Основная тематика: Церковь
Выпущено: Медиатека "Адвент Планета"
Сайты: http://media.adventplanet.org/


Страна: Германия, Россия
Пастор: Серков Александр
Дата выпуска: 14.05.2015
Конфессия / Церковь: Адвентисты Седьмого Дня

Язык: Русский
Знаков без пробелов: 9159

Лицензия: СС-BY-SA (Creative Commons – Attribution - Share Alike)
Условия использования материала: Имя автора должно быть упомянуто. Активная ссылка на сайт правообладателя должна быть указана. Материал можно использовать и распространять только на тех же условиях.


Страницы: [page=1]1[/page] [page=2]2[/page]

Вопрос: Некоторые наши сестры уже несколько лет подряд начали ходить в Церковь на служение в платках... На слова других братьев и сестер о том, что этого делать не надо, не реагируют... Частенько слушают проповеди Максима Максимова. Но, так как сестра слабослышащая, она не может найти проповеди Максимова с сурдопереводом и не знает, насколько точно подается в его проповедях Божье Слово… или слова апостола Петра потеряли свою актуальность?

Ответ:
Начну с контрвопроса: «А почему именно в платках, а может, в берете, в шапочке или еще что-то должно быть покрывалом на голове женщины?» Пишет об этом апостол, но не Петр, а апостол Павел.
Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины. Я цитирую: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих). Вы видите, как апостол иронизирует: если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову. Из этого текста мы можем пока сделать только один вывод: для того чтобы не навлечь позор на свою голову, всякая женщина во время молитвы или пророчества должна быть с покрытой головой. «Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову - позор, то она должна покрывать голову» (6 стих). В этом тексте тоже пока ничего еще не известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову: платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова должна быть покрыта. Но нам не терпится узнать, какой же вид покрывала нужен был коринфским сестрам: косынка, платок или шаль? Да, кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы, постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать голову, то и побритую голову видно не будет.
Вы заметили, Павел ведет одну четкую линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, проводя какую-то аналогию, делая какие-то сравнения, и все с волосами. Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина - наоборот, с непокрытой.
Читаем дальше, к чему подводит Павел: «Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой? Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы, а для женщины почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи). Вот и все. И при чем тут какие-то платочки. О каком покрове говорит Павел? О естественном, о длинных женских волосах. Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы.
Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос. А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей. Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы для того, чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и более того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой. Откроем для справки, к примеру, "Библейский энциклопедический словарь" Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову налысо и, подобно тому, как мы узнаем современных нам блудниц по их очень откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу узнавали род её занятий. Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волосы в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы, брили голову налысо.
Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам. Павел иронизирует: ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это равнозначно тому, чтобы быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную. «Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих). Что раскрывает нам этот текст? Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте. «Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же - слава мужчины» (7 стих).
По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот. А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической показывает, что она замужем. Но проблема здесь еще вот в чем: почему во время молитвы и пророчества? И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина или свободная, или больше того, женщина легкого поведения?!
Многие сестры сегодня (в других деноминациях) надевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек надевают на прическу сзади, а полпрически спереди все равно видно. Один брат возмущался, что сестры надевают прозрачные платки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь платок вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.
Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок, ветру в субботу работать можно.
Смотрим: «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их» (Ис. 3:17). О чем здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о естественном покрывале? Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Это место - доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины.
Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голову должно покрыть? А в другое время? Что означает молитва? Это состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17). А что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? А что, если человек раскрывает людям то, что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчество? Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный. Но в действительности дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите. «Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности нави эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Втор. 18:21, 22).

Страницы: [page=1]1[/page] [page=2]2[/page]

Страницы: [page=1]1[/page] [page=2]2[/page]

Таким образом, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом, и делом. И смешно было бы, если считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву» - женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться. То же самое и с пророчеством: всякий раз, прежде чем сказать соседке, что-либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться. Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и молиться в любое время, и пророчествовать также, когда представится им возможность.
А почему ангелы здесь фигурируют? «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матфей 18:10). Ангелы предстоят и перед лицом Божьим, они же видят и наше поведение, и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.
Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня. Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит о стрижке волос. Сегодня культура другая, и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это блудница, стоит с ней завязать разговор. Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят мужчины? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению, очень трудно. А то мы о платочках переживаем, а здесь в настоящее время вопрос стоит гораздо серьезней.
А, в общем-то, если кто-то носит платок, не заставляйте снимать его. А те, кто носят платки на голове, пусть свое понятие не навязывают тем, кто ходит без головного убора. Перед Богом не грех ни в платке, ни без платка. Бог от нас ждет не этого, и не в этом святость: в платке или без платка.

Пастор Александр Серков

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Дорогие читатели! Если у вас появились новые вопросы к пастору, не стесняйтесь их задавать. Обязательно присылайте нам свои вопросы! Прочитайте, пожалуйста, информацию о том, как задать вопрос пастору на нашем сайте по следующей ссылке: http://media.adventplanet.org/service/ru-service/ru-service-general/795-zadayte-vash-vopros-nashemu-pastoru.html

Страницы: [page=1]1[/page] [page=2]2[/page]

Читать далее на media.adventplanet.org


Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи