ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1897 ГОДА
27 августа НО НА ЭТОТ РАЗ ЕЗЕКИЯ НАУЧИЛСЯ ДОВЕРЯТЬ ГОСПОДУ; ПОТОМУ ЧТО ДОВЕРЯТЬ ЕМУ БЫЛО УЖЕ НЕКОМУ
"Так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому [принадлежит] он, и Я дам Ему" (Иез.21:26,27).
Вот какова история, оставленная в Писании, где говорится, что Езекия послал послов к царю ассирийскому, сказав: "виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу".
Через некоторое время Езекия послал послов в Египет, и Египет вступил в союз с Езекией, выслав армию. Сеннахирим услышал об этом вовремя, и разместил свою армию между Египтом и Иерусалимом. Затем он первым делом послал в Иерусалим послов с призывом сдаться, и ожидать его возвращения из Египта, чтобы он по возвращении увёл их в плен в другую землю, подобную этой, которая будет такой же хорошей, как и эта. Но Езекия повелел не отвечать этим послам ни слова, и послы вернулись в Лахис, и узнали о том, что царь отправился в Ливну. Туда они и отправились, чтобы известить его обо всём.
Тогда Сеннахирим услышал о приближении египетской армии, и послал второе письмо в Иерусалим, описывая всё то, что он собирается сделать, а также всё то, что Господь сделать не сможет; он говорил Езекии о том, что на Господа надеяться бесполезно, потому что Господь не смог избавить Езекию от его рук, и как только он расправится с царём Египетским, он вернётся и Иерусалим пожнёт свои последствия сполна.
НО НА ЭТОТ РАЗ ЕЗЕКИЯ НАУЧИЛСЯ ДОВЕРЯТЬ ГОСПОДУ; ПОТОМУ ЧТО ДОВЕРЯТЬ ЕМУ БЫЛО УЖЕ НЕКОМУ. ОН В КОНЦЕ-КОНЦОВ НАШЁЛ В СЕБЕ МУЖЕСТВО ДОВЕРИТЬСЯ ГОСПОДУ. Поэтому он пошёл в храм, и развернул это письмо Сеннахирима перед Господом, и сказал Господу: "Вот письмо. Мы не можем ничего поделать. Господи, совершай всё Сам вместо нас". И Господь так и сделал. В ЭТУ ЖЕ НОЧЬ АРМИЯ СЕННАХИРИМА БЫЛА УНИЧТОЖЕНА, И ОН САМ НАПРАВИЛСЯ ДОМОЙ В НИНЕВИЮ.
Итак, в конце концов, после всех этих бед, после всего зла, которого им пришлось хлебнуть, и которое привело их в такое состояние, что они не могли надеяться ни на какую помощь ни из Египта, ни откуда-то ещё, они тем самым оказались в таком положении, в котором Господь и желал им оказаться - в положении, при котором Он мог им помочь.
ЕСЛИ БЫ ОНИ ТОЛЬКО ЗАВИСЕЛИ ОТ ГОСПОДА ВСЁ ВРЕМЯ, КАК ОНИ ЗАВИСЕЛИ ОТ НЕГО ТОГДА, ГОСПОДЬ ВСЁ ВРЕМЯ СОВЕРШАЛ БЫ ДЛЯ НИХ ТАКИЕ ДЕЛА. ОНИ НИКОГДА БЫ НЕ ОКАЗАЛИСЬ В ПЛЕНУ У АССИРИИ, И НЕ ИМЕЛИ БЫ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЕГИПТОМ. ОНИ НИКОГДА БЫ НЕ БЫЛИ ЗАХВАЧЕНЫ И НЕ ТЕРПЕЛИ БЫ ГРАБЕЖИ И НАПАДЕНИЯ. ОНИ ВСЕГДА БЫЛИ БЫ В ЭТОМ МИРЕ НАРОДОМ ГОСПОДА И НАРОДОМ ЕГО ЦАРСТВА, ЖИВЯ ОТДЕЛЬНО, И "НЕ ЧИСЛЯСЬ МЕЖДУ НАРОДАМИ".
Нет нужды рассматривать ИСТОРИЮ ИУДЕИ во всех деталях. Она повторяет историю остальных десяти колен. Мы повторили бы всю историю, которую мы уже исследовали, до самого момента, когда Господь послал Своего пророка Седекии, последнему царю, и сказал: " так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому [принадлежит] он, и Я дам Ему" (Иез.21:26,27).
Вскоре после этого весь народ был уведён в плен в Вавилон, кроме самых бедных людей земли, которые ничего не имели. Они остались в этой земле, чтобы владеть ею по своему усмотрению. Таким было ПОСТОЯННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО БЕДНЫХ И НЕИМУЩИХ. . (ПРОПОВЕДЬ № 11. ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА – 1897).