Борьба и мужество
2 октября, понедельник. Под смоковницей
«Иисус увидел идущего к Нему Haфанаила и сказал о нем: "Вот подлинно израильтянин, в коем хитрости нет"» (Ин.1:47. ИПБ; см. также Ин.1:45-51).
Нафанаил слышал, как Иоанн [Креститель], указывая на Спасителя, сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Нафанаил посмотрел на Иисуса, но был разочарован внешним видом Искупителя мира. Разве мог Тот, Кто нес на Себе следы бедности и тяжелого труда, быть Мессией? Иисус был тружеником, Он тяжко трудился с простыми работниками, и Нафанаил ушел. Но он не составил для себя окончательного мнения о характере Иисуса. Он опустился на колени под смоковницей, вопрошая Бога, действительно ли этот Человек является Мессией. Пока он был там, к нему пришел Филипп и сказал: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но слово «Назарет» вновь пробудило недоверие, и Нафанаил ответил: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Он был исполнен предубеждения, однако Филипп не стал его разубеждать, а просто сказал: «Пойди и посмотри»...
Не следовало бы и нам пойти под смоковницу и вопрошать Бога о том, что есть истина? Не будет ли око Божие на нас, как на Нафанаиле? Нафанаил поверил Господу и воскликнул: «Равви! Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев» (Избранные вести, т. 1, с. 414, 415).
Его неверие было развеяно, и вера, твердая, сильная, неизменная, овладела его душой. Иисус похвалил доверчивость и веру Нафанаила.
Многие люди пребывают в том же состоянии, что и Нафанаил. Они охвачены предубеждениями и неверием, поскольку никогда не соприкасались ни с особыми истинами для этих последних дней, ни с обладающими ими людьми, и потребуется всего лишь присутствие в собрании, наполненном Духом Христа, чтобы развеять их неверие. Неважно, с чем нам предстоит встретиться, с каким противодействием, с какими усилиями, направленными на то, чтобы отвратить души от небесной истины; мы должны разглашать нашу веру, дабы искренние души могли видеть, слышать и лично убедиться. Наше дело - говорить, как Филипп: «Пойди и посмотри». Мы не исповедуем доктрин, которые нам хотелось бы утаить (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 37, 38).