Свет на моём пути
3 марта суббота. Гордость предшествует падению
Грех и первый мятежник Погибели предшествует гордость, и падению - надменность (Притч.16:18). Сатана пал из-за своих честолюбивых притязаний стать равным Богу. Он возжелал принимать участие в небесных намерениях и советах, куда не имел доступа как сотворенное существо, не способное осознать всю мудрость Бесконечного. Честолюбивая гордость привела его к восстанию, и именно таким образом он стремится погубить человека (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 702).
Начало греха - в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на Небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться ему, Люциферу. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу (Желание веков, с. 21, 22).
Если бы Люцифер действительно хотел быть подобным Всевышнему, он никогда не оставил бы предназначенное ему место на Небесах, ибо дух Всевышнего проявляется в самоотверженном служении. Люцифер жаждал власти Бога, но не хотел иметь Его характер. Он стремился занять самое высокое положение, и каждое существо, движимое его духом, будет поступать так же (Желание веков, с. 435, 436). Когда гордость и честолюбие поощряются, жизнь омрачается, ибо гордость ни в чем не нуждается и таким образом закрывает сердце для неиссякаемых благословений Неба (Пророки и цари, с. 60).
Гордость сердца - это ужасная черта характера. «Погибели предшествует гордость». (Притч.16:18). Это справедливо в отношении семьи, церкви и целой страны (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 377).
Божьи дети должны быть покорны друг другу. Они должны советоваться друг с другом, чтобы недостаток одного был восполнен избытком другого (Служение благотворительности, с. 202).
Бог ненавидит гордыню; все надменные и поступающие нечестиво люди будут, как солома, и попалит их огонь в день грядущий (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 132) . «Научитесь от Меня, - сказал Христос, - ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Матф.11:28) (Свидетел. для Церкви, т. 4, с. 376).
Свет на моём пути
4 марта воскресенье. Защита от лживости
Грех и первый мятежник Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности ... (Ефес.6:14).
Бог разрешил сатане действовать до тех пор, пока дух недовольства не перерос в открытое восстание. Это было необходимо, чтобы его намерения и планы проявились в полной мере, дабы их истинная природа и направленность обнаружились перед всеми ... Его способность обольщать была очень велика. Облекшись в мантию лжи, он получил некоторое преимущество. Все его действия были настолько облечены тайной, что ангелы вначале не могли понять подлинной их сути. Всевозможными аргументами сатана пытался посеять недоумение относительно Божьих намерений. Самые простые вещи он облекал покровом таинственности и ловко заставлял сомневаться в самых простых высказываниях Иеговы (Патриархи и пророки, с. 41).
Тайная работа проводилась так искусно, что небесные сонмы не замечали этого; поэтому на Небе произошла война, и сатана был изгнан вместе со всеми переставшими доверять Божьему правлению (Библейский комментарий АСД, т. 4, с.1143. Ком Э. Уайт).
Мне велено предупредить всех, делающих лживые заявления: они служат тому, кто был лжецом от начала. Будем же остерегаться лживости, которой обрастает тот, кто ее практикует. Я обращаюсь ко всем: препояшьтесь истиной ... Оставьте всякого рода обман и преувеличение, никогда не делайте ложных заявлений (Рукопись 82,1900 г.).
Намерение обмануть рождает обман. Одним взглядом, жестом, выражением лица можно так же успешно солгать, как и словами. Всякое умышленное преувеличение, намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы про извести ложное или мнимое впечатление, и даже описание фактов, но вводящее в заблуждение, - все это является ложью (Патриархи и пророки, с. 309).
Следует предпринимать постоянные усилия, чтобы походить на общество, к которому мы вскоре намерены присоединиться, а именно: на ангелов Божьих, которые никогда не согрешали. Характер должен быть святым, манеры - благопристойными, слова - лишенными лукавства, и таким образом нам следует шаг за шагом продвигаться вперед, пока мы не приготовимся к переселению на Небо (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 216).