Сообщений: 493
Регистрация: 08.01.2010
|
12 Урок от Пенно Цитата |
---|
Урок №12. "Павел: миссия и весть"
Подавляющее большинство людей не интересуются Иисусом, и Его «вечным евангелием», как оно названо в 14-й главе книги Откровение. Особенно это касается тех мест, где однажды Дух Святой действовал с великой силой: Германия (где зародилась реформация), Шотландия (где проповедовал Джон Нокс), Новая Англия (великое пробуждение), и даже сама Великобритания, где англиканские церкви сегодня почти пустуют по утрам в воскресенье, а некоторые церковные здания даже переоборудованы в мусульманские мечети. По сравнению с влиянием Лютера, которое потрясло Европу, и вестью Павла, которая «перевернула весь мир вверх дном» (как сказано в книге Деяний 17:6), наши лучшие усилия сегодня влияют только на благополучных пенсионеров и на зажиточных представителей среднего класса, и то весьма слабо. Но куда бы ни приходил Павел, в его присутствии происходило одно из двух: либо мощная волна возрождения (за исключением разве что его проповеди в высокообразованном городе Афины, где не произошло ничего (стихи 16-34). Но справедливости ради, нам нужно помнить о том, что только на этот раз Павел не стал проповедовать то, что позже уже проповедовал всюду - «Христа, и Христа распятого». Когда он пришел в Коринф (1Коринфянам 2:1-4), он тоже «перевернул весь этот город вверх дном», проповедуя крест Христов. Как Бог может судить миллионы современных людей, если они никогда не слышали вести, способной перевернуть весь мир вверх дном, если их предубеждения и представления о Боге и спасении препятствуют всяческим усилиям Духа Святого достичь их сердец? Мы пытаемся проповедовать в Европе и в секулярном обществе Америки, но ничего особенного не происходит. Неужели Бог махнул рукой на людей «первого мира»? Разве «возрождения» наших дней, которые происходят в странах третьего мира, не повторят путь великих духовных движений, которые приходили на смену материализму и поиску удовольствий? Неужели нищета стран третьего мира является необходимым условием для успеха в проповеди Евангелия? Если это так, то церкви нужно молиться о повторении «великой депрессии». Но история доказывает, что даже бедствия не способствуют долговременному возрождению. Вторая мировая война является этому ярким доказательством. Ответ на этот вопрос мы находим в 18-й главе книги Откровение (стихи 1-4). Голос с небес достигнет каждой искренней души в мире, когда в нем зазвучит такая весть Евангелия, которая названа «светом, освещающим землю». Последняя работа проповеди Благой Вести будет заключаться не в громком шуме, а в ясном «свете». Помоги нам, Боже, увидеть этот свет.
Весть Павла. Павел пишет в послании к Титу 3:7, что, «оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Во втором послании к Тимофею этот же Павел утверждает, что эта благодать, которая оправдывает, была дарована нам еще прежде создания мира. Он прославляет Христа, «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2Тимофею 1:9). Вечная участь человечества «во Христе» была решена еще прежде создания мира. И хотя это решение было принято с самого начала, окончательная точка в этом решении была поставлена смертью Христа. Оправдание благодатью, всё, что необходимо для спасения людей, было направлено и отделено для нас на небесном совете, и это спасение стало незыблемым и непоколебимым благодаря смерти Иисуса. Это Павел показывает фразой «оправдавшись кровью Его». «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Римлянам 5:9). Это, так сказать, юридическое оправдание, и оно является основанием для того внутреннего изменения в душе грешника, которое называется апостолом оправданием верой. Многие кальвинисты верят в то, что Христос предоставил искупление только ограниченному количеству людей. Они верят в то, что Христос действительно совершил полное спасение на кресте. Но, зная, что не все будут спасены, они считают, что это спасение совершилось только для избранных. Другая же ветвь христианства, называемая арминианством, считает, что искупление, совершенное Христом, касается каждого человека, но оно всего лишь открывает путь, предоставляет возможности для спасения, и что спасение не было гарантировано и дано людям смертью Христа. Оба этих взгляда не соответствуют ясным утверждениям Библии. Многочисленные тексты говорят нам о спасении, имея ввиду всех людей. Один из таких отрывков – послание к Римлянам 5:18: «Посему, как преступлением одного всем человекам пришло осуждение, так праведностью одного свободный дар сошёл на всех людей к оправданию жизни». Элементы всеобщего, универсального аспекта спасения содержатся почти во всех переводах данного текста: Одним человеком – осуждение пришло на всех; Одним человеком – оправдание пришло на всех. Если данный текст говорит только о возможности спасения, которая якобы дана каждому человеку, то сравнение между Христом и Адамом не имеет смысла. Если личное решение принять спасение является непременным условием получения Христова послушания, то в таком случае, нежелание принимать его необходимо для получения последствий непослушания Адама. А в этом случае данная аналогия просто немыслима. Эллет Ваггонер комментирует этот стих следующим образом: «Здесь нет исключений. Как осуждение пришло на всех, так и оправдание нисходит на всех… свободный дар даётся всем» («Комментарий на послание к Римлянам. Свободный дар». Знамение времени за 12 марта 1896 года). Он повторяет эту же мысль в книге «Радостные вести» (стр. 123 оригинала): «Благословение сошло на всех людей; ибо, как преступлением одного всех людей постигло осуждение, так праведностью одного свободный дар сошёл на всех людей к оправданию жизни» (Римлянам 5:18 ). Алонзо Джоунс также подмечает, что «первый Адам» сделал так, что осуждение пришло на всех. Второй Адам всё это полностью обратил вспять. «Достиг ли Второй Адам такого же количества людей, что и первый Адам? Ответ не оставляет никаких сомнений в том, что сделанное Вторым Адамом включает в себя всех тех людей, которых коснулось то, что сделал Первый Адам. Всё, что Второй Адам должен был сделать, и всё, что Он сделал, относится и включает в себя всех людей». «Как первый Адам достигает своим выбором каждого человека, так и второй Адам достигает каждого человека («Весть третьего ангела». Проповедь № 14. Бюллетень генеральной конференции. Том 1-й. 21 февраля 1895 года, стр. 268,269). Многие другие отрывки Писания открывают нам эту же истину. В послании к Евреям 9:12 Павел утверждает, что «вечное искупление» было приобретено «для всех». «Не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление для нас» (Евреям 9:12). В послании Титу 2:11 говорится, что «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Титу 2:11). В первом послании к Тимофею (2:6) сказано, что Христос отдал Себя «для искупления всех». Слово «искупление» в данном случае состоит из двух слов, что буквально значит «заместительный выкуп», и обозначает тот факт, что данный обмен на самом деле состоялся. «Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2Коринфянам 5:19, дословный перевод). Христос является «Спасителем всех людей, а наипаче верующих» (1Тимофею, 4:12). В послании к Ефесянам сказано о том же, а именно: человечество связано со Христом. «и нас, даже когда мы были мертвы во грехах своих, Он оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Ефесянам 2:5). Мы были мертвы во грехах, но вызваны к жизни во Христе. И не только вызваны к жизни, но и посажены на небесах во Христе. Он нас «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:6) Эллен Уайт также с радостью делится с нами этими библейскими концепциями. Смерть Христа «вернула всё человечество в тесную взаимосвязь и благоволение Божье» («Избранные вести», том 1, стр. 343). «Спасение подобно солнечному свету. Этот свет наполняет весь мир» («Желание веков», стр. 307). «Спасение подобно воздуху, которым мы дышим, подобно атмосфере, которая окружает весь мир (Эллен Уайт, «Ревью энд геральд» за 12 ноября 1898 ). И ничто кроме нашего собственного выбора не в состоянии удержать нас от принятия этого спасения («Желание веков», стр. 403).
Осуждение, которое постигнет погибающих, показано в жизни Исава. Он родился с наследством в своих руках. И тем не менее, он эти дары променял на тарелку супа. Таким же образом, подобно Исаву, каждый человек, приходящий в мир, приходит с наследием, приобретенным для него смертью Христа. Многие, однако, выбрасывают от себя этот дорогой подарок. Исав «символизирует тех, кто пренебрегает искуплением, которое уже приобретено для них Христом» (Эллен Уайт, «Патриархи и пророки», стр. 182). Они готовы променять «наследие небес на временные ценности этого мира» (там же, стр. 181). Исав «символизирует тех», кто избрал жизнь, недостойную «привилегий, которые принадлежат им, и которые куплены для них бесконечной ценой» (Эллен Уайт, Библейский комментарий АСД, 1-й том, стр. 1095). Эллет Ваггонер также пишет, что Христос «купил не просто определенный класс людей, а весь греховный мир» («Христос и Его праведность», стр. 70). Этот, так сказать, юридический, всемирный аспект оправдания является основанием для персонального опыта, или оправдания верой. Эти два вида оправдания тесно связаны между собой, но не являются одним и тем же. Опыт оправдания верой имеет место тогда, когда грешник видит прощающую любовь Бога, открытую в смерти Христа, и отзывается на неё. Если, к примеру, вы имеете красивый «Ролс-ройс», вы желаете, чтобы он всегда был чистым и наполированным. Возможно, вы не будете говорить о нем ни слова, но вы будете гордиться тем, что имеете, и это нельзя будет скрыть. Сама полировка этого автомобиля будет говорить за вас, что вы «хвалитесь» им. Кто-то таким же образом хвалится своими одеждами, загородным домом, или наслаждается удавшейся карьерой. Кто-то только и говорит о своих музыкальных достижениях, искусстве, науке или других увлечениях. У апостола Павла тоже было увлечение всей его жизни. Он пишет о нем в послании к Галатам: «Не дай Бог, чтобы я хвалился чем-то ещё, кроме как только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Галатам 6:14). Это странное слово – «хвалиться» - не отражает всей значимости оригинала, потому что оно не имеет в себе всей его смысловой нагрузки. Совместите всю волю человека к достижению, всю его гордость от всего, чем он обладает, всю страсть к познаниям и пониманию глубин, всё обаяние красоты, всю страсть и трепет перед всеми современными видам утонченных удовольствий и наслаждений, и тогда вы получите то, что Павел имел ввиду, говоря: «Я хвалюсь крестом». «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Коринфянам 2:2).
Неужели этот человек был фанатиком? Что же он увидел на кресте Христовом, что так вдохновило его и послало ему пожизненную страсть, сильнейшую, чем Майкл Джордан имел по баскетболу, Пикассо по рисованию, и Йо-Йо-Ма по Баху? Не упускаем ли мы что-то жизненно важное и чрезвычайно вдохновляющее в Библии, что там увидел этот бывший убийца и гонитель церкви Божьей? Ученые говорят нам о том, что океан является источником безграничного количества энергии, которой достаточно для удовлетворения нужд будущих поколений людей. Существует также бездонный океан духовной энергии на кресте Христовом, о котором Павел говорит нам так вдохновенно. Большинство из нас превращают свою религию, осознанно или неосознанно, в обременительную и мучительную рутину. И это доказывает наше элементарное невежество и незнание Евангелия в его истинной сущности, в котором сокрыта безграничная сила для изменения людей – сила, которую обнаружил Павел на кресте Господа, и подключился к ней. Само поведение и жизнь Павла было всего лишь результатом того, что он увидел. Он увидел Христа, и Христа распятого. Он был глубоко погружён в ненавистное предубеждение, но вдруг, в одночасье он увидел крест, на котором умер Христос, доказывая тем самым Свои заявления о том, что именно Он является долгожданным Мессией. Эта вспышка света на его пути в Дамаск показала крест в его неописуемой красоте и сиянии, которое уже никогда для него не погасло и не потускнело. И крест Христов стал для него солнцем, сияющем в небе, бриллиантом евангельской истины, а не просто обрамлением для других доктрин. Он стал центром и самим сердцем вести Павла с того дня и вовеки. Современный мир знает очень мало об истинной значимости креста Христова. Для древнего мира само слово «крест» было привлекающим внимание, «безумием» для многих, или «камнем преткновения», но всегда «соблазном» (1Коринфянам 1:23; Галатам 5:11). Но для современных людей это слово – пустой звук, скучный набор букв. «Соблазн креста» не прекратился, но сам крест уже не может быть «соблазном», если его суть не понятна. Неудивительно, что мир сегодня пребывает в апатичном состоянии. Вместо борьбы со крестом, с «соблазном креста», современный мир предпочитает расплыться в безжизненном невежестве о кресте. И в это же время символ креста можно увидеть везде – на храмах, на шее у людей, на мозаичных окнах зданий. Почему в нашем обществе имеет место такое вопиющее невежество о значении и сути креста?
Закон и любовь. В современном адвентизме два слова стали почти ругательными. Их стараются не употреблять. Эти слова: законничество и любовь. Законничество, или закон – это почти запретное слово для либералов, а любовь – это почти нецензурное слово для консерваторов. Последние считают слово любовь покрывалом и оправданием скверных страстей, позволяющим понижать стандарты, и пренебрегать святым законом Божьим. Для многих слово любовь стало синонимом сентиментализма, поверхностного богословия, которое потворствует греху. Порой праведные люди говорят, что они уже достаточно много слышали о любви, и что они желают больше слышать строгие вести, называющие грех своим именем.
Больше закона. Больше суда. Конечно, покрывать грех – это плохо. Мы не желаем брать у дьявола мягкое покрывало и размывать различия между добром и злом. Я сочувствую вдумчивым людям, которые боятся спиритического сентиментализма, который проявляет неуважение к закону Божьему. Но я также сочувствую и сопереживаю искренним христианам, которые уже «наелись» законничества, замаскированного под Евангелие. Законничество целыми десятилетиями проповедовалось под маской «трёхангельской вести», и, искажая истину, послужило и служит причиной длительной отсрочки в завершении Божьей работы. 75 % или более адвентистской молодежи оставляют церковь по достижении 18-ти лет. Законничество привело многих детей к гневу на церковь, и к мятежному образу жизни. Такой была основная проблема церкви и в 1888-м году. Эллен Уайт сказала, что наши служители этой эпохи «проповедовали закон, закон, до тех пор, пока мы не высохли как холмы гелвуйские, которые не знают ни дождя, ни росы». И тем не менее, ревностные руководители церкви Адвентистов Седьмого Дня требовали всё больше и больше одного и того же, говоря: «Не следует проповедовать о праведности Христа, и углубляться в эти темы. Необходимо проповедовать закон» (Эллен Уайт, статья в «Ревью энд Геральд» под названием «Христос молился о единстве среди Своих учеников» за 11 марта 1890 года). Это и было элементарным законничеством, чистым и простым. Но имеем ли мы сегодня эту проблему? – Да, иначе мы бы не теряли трёх из четверых юношей и девушек, или даже больше. Проблема наших дней заключается в том, что Люцифер изобрёл особый вид законничества, который очень трудно различить, потому что этот вид законничества внушает нам убеждение в том, что старое законничество мы победили, а значит победили его вообще. Но новая форма законничества является более смертоносной, чем когда-либо. Давайте зададим несколько простых вопросов: 1. Что же является законничеством, и что им не является? 2. Что является истинной любовью, и что ей не является? 3. Каким образом и почему закон и любовь являются неразделимыми друг от друга? Ведь на первый взгляд эти два понятия несовместимы.
Истинное послушание Божьему закону никогда не было и не будет законничеством. Незыблемость закона зиждется не на законничестве, и не на проповедях о важности послушания. Законничество не в состоянии поддержать и возвысить закон, как будто существует какой-то тайный баланс между законничеством и благодатью (скажем, 50 на 50). «Баланс» - это совсем не вопрос, который нам следует обсуждать. Всего лишь один процент законничества сводит на нет все 99 процентов Евангелия, или «отвергает» его, выражаясь словами Павла (Галатам 2:21). Этот один процент законничества испортит все 99 процентов всего остального, подобно крошечной капельке яда, которая делает смертоносной всю порцию еды. Когда мы называем законничество нашими усилиями в соблюдении закона, что мы имеем ввиду? Существует ли ясное библейское определение законничества? Павел употребляет две фразы в связи с понятием законничества: «дела закона», и «быть под законом» (Один из современных переводов переводит фразу «дела закона» как «исполнение того, чего требует закон». Этот перевод не соответствует действительному значению оригинала, и является вольным переводом. «Делать то, чего требует закон» - это не законничество; проблема заключается лишь в том, что ни один человек не может «делать» это, кроме как только благодатью Христовой». «Дела закона» не могут оправдать, а ведь «все, утверждающиеся на делах закона (дословно «все, которые от дел закона», находятся под проклятием» (Галатам 3:10, дословный перевод). Очевидно, что «дела закона» не представляют собой истинное послушание закону. Имеет место ложное «послушание», которое весьма обманчиво. Проблема заключается в том, что это послушание исходит из ложных мотивов. Законничество пытается делать правильные вещи, но по неверным мотивам, что один мудрый человек по фамилии Элиот называет «величайшим соблазном». В мышлении Павла «дела закона» противоположны вере. Негативное определение открывает истинную суть позитивного понятия «вера». Заметьте этот контраст в следующих словах: «… через дела ли закона вы получили Духа, или через слышание веры?.. начав духом, вы теперь оканчиваете плотью» (Галатам 3:2,3). Здесь «дела закона» определяются как «дела плоти». Существует отрывок Писания, в котором Павел показывает этот вопрос ещё яснее. Он сравнивает понятие «быть под законом» (законничество) с понятием «быть под благодатью» как два противоположных состояния. Быть «под благодатью» означает иметь «послушание веры», или «слышание веры» (дословно), которое и производит истинное послушание закону, потому что оно освобождает от «власти» греха (Римлянам 6:14). Верующий теперь находится под влиянием новых мотивов, появившихся в сердце от его понимания благодати Божьей, открытой в жертве Христовой. И эта новая мотивация превосходит «старые добрые» мотивы надежды на награду или страха перед наказанием. (смотри «Желание веков, стр. 480). Таким образом законничество представляет собой пребывание во власти эгоцентричных мотивов, исходящих либо от страха наказания, либо от надежды на небесную награду. Такая религия представляет собой утонченную любовь к себе, которая постоянно спрашивает: «Что нужно мне сделать для моего спасения? Какой наименьшей ценой и посвящением я могу протиснуться сквозь жемчужные ворота рая? Насколько тесно я могу приблизиться к миру и продолжать оставаться спасенным?» Это отношение выражается в часто задаваемом вопросе: «Грех ли делать то, или это?» Образ мыслей современных адвентистов просто погружен в обильные воды законничества. Это и отталкивает искреннюю и вдумчивую молодёжь. Мы также отчаянно нуждаемся в том, чтобы понять истинное Евангелие, как в этом нуждались наши братья в 1890-м году.
Чем же является, и чем не является истинная любовь? В трудах Эллен Уайт слово любовь встречается 1800 раз, и все эти случаи, без исключения, несут нашему сознанию позитивный смысл этого слова. Все 200 ссылок на слово любовь в Новом Завете также позитивны по смыслу. Одна из них даже гласит: «Бог есть любовь» (1Иоанна 4:8 ). Если это правда, то нам следует проповедовать о любви в тысячу раз больше, чем мы это делаем! Проблема заключается в том, что враг душ человеческих сокрыл и устранил из Нового Завета и из христианства слово любовь в его первоначальном варианте – «Агапэ». Он заменил это слово еллинистическим, языческим понятием, выражаемым словом «эрос». Большинство христиан, в которое входят и многие адвентисты, не понимают разницу между этими двумя понятиями. Новозаветное представление о любви отнюдь не потворствует греху. Вообще-то оно является единственным эффективным противоядием ему. В любви «Агапе» нет ничего слащавого. Тот же Бог, который назван любовью «Агапэ» является и «огнём поглощающим» (Евреям 12:29). Задолго до того, как этот огонь сделает свое последнее дело на нашей земле, святой огонь любви Божьей выжжет всяких грех и эгоизм из сердец каждого Лаодикийского сердца, в котором истинная вера во Христа позволит ему это сделать. Говорить о законе, не понимая сути Божьей любви «Агапэ», означает «производить гнев» совершенно напрасно, что только потворствует и содействует греху. В этом была проблема 1888 года. Братья не знали, что значит истинное послушание. Только «Агапэ есть исполнение закона» (Римлянам 4:15; 13:10). Из этого следует, что церковь остатка, которая «соблюдает заповеди Божьи» будет состоять из людей, которые буквальным образом одержимы любовью «Агапе». «В последние дни милостивый свет, последняя весть о прощении должна быть дана миру – откровение Божьего характера, характера любви. Дети Божьи должны будут открыть Его славу» (Эллен Уайт, «Наглядные уроки Христа», стр. 415,416.) Эта весть не будет представлять собой сентиментальную «мыльную оперу». |
|