для тех кому мало пособия по СШ... некоторые мысли... Урок 11. Суббота – дар из Едема
Творение и суббота
Было бы неправильным воспринимать субботу, как заповедь запрещающую работать. Это неверный акцент. Также она не задумывалась Богом только для нашего отдыха. Это слишком малое благословение. Её предназначение глубже.
Суббота в этом мире воспринимается исключительно как еврейский атрибут, наряду с Торой и еврейскими праздниками. Однако из самой Торы (первых пяти книг Библии) следует, что Бог подарил субботу всем людям. Поэтому вопрос в другом: для чего? Чтобы это понять, надо проследить историю появления субботы. Бог, который не устаёт, решил отдыхать в этот день (Быт.2:2-3). Именно Его отдых стал причиной её святости. Для чего Он отдыхал? Для того, чтобы появился символ, притча. Суббота, как бы говорит: "Обрати внимание - Бог отдыхает! Этим Он хочет что-то сказать тебе". Важно понимать, что сам человек, который должен был всё это воспринять и оценить, появился из рук Творца накануне субботы. Т.е. человек не приложил своей руки ни к чему в процессе творении мира! От него требовалось лишь признать факт творения и во всём довериться Тому, Кто обладал творческой силой. Выходит, суббота дана нам как напоминание о творческой силе Бога. Истина заключается в том, что та же сила, которая творила целые миры, сегодня готова творить новые сердца детей Божьих. Желание встречаться с поклоняющимися в субботу, Бог связывает с желанием донести до нас именно эту истину. Без творческой силы - нет и не может быть спасения. Мало простить, надо пересотворить! Суббота - символ доверия Богу в вопросе полного спасения.
Богатое значение субботнего покоя
Есть, по крайней мере, четыре библейских текста представляющие различные грани одной и той же истины. Исх.20:8–11, это всем известное описание четвёртой заповеди, где упоминается творение мира в шесть дней. Тут прямо говорится, что суббота, это символ творческой силы Бога и поэтому всякий полагающийся на Господа не постыдится. Втор.5:12–15, где предлагается святить субботу в память об избавлении из Египетского рабства. Тут прослеживается явное указание на освобождение от рабства греха, которое становится возможным благодаря жертве Сына Божьего несущей прощение. Однако, можно выйти из "Египта", но продолжать носить его внутри. Поэтому нужна творческая сила Бога, посредством которой пересотворяется "внутренний" человек обретая силу господствовать над искушениями, как делал это Сам Иисус. В Иез.20:12 говорится, что суббота это знамение, знак напоминающий людям, что именно Бог освящает их. Это совершенно не значит, что освящение волшебным образом доступно только в субботу, но что работа по освящению человека и наделению его праведностью целиком и полностью принадлежит Господу. Эта работа также невозможна без творческой силы Бога. И последний стих Евр.4:9, где звучит утешение для народа Божьего потому, что ему ещё остаётся субботство. Конечно, не стоит рассматривать это место, как довод в пользу соблюдения четвёртой заповеди. Разве евреи, вошедшие в землю обетованную с Иисусом Навином, не соблюдали субботу? Соблюдали, но некий уникальный покой всё равно ещё не был достигнут. Контекст этого отрывка говорит о большем – о вечном покое от греха. Небесные обители для нас уже приготовлены. Вот почему это место Писания является утешением. Подводя итог можно сказать, что все четыре стиха говорят об одном и том же, поскольку то, о чём там говорится, возможно, лишь при участии творческой силы Бога. Символом и знамением всего этого является суббота. И чтить её именно с таким пониманием значит верно исполнять заповедь.
Иисус и суббота
"И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы". (Мар.2:27-28 ) В Евангелиях множество раз встречаются места, когда может показаться, что Христос намеренно нарушает субботу. Например, Его ученики срывают колосья в субботу, или Он Сам исцеляет кого-либо также в субботний день, или предлагает исцелённому идти с ношей (своей постелью) в день субботний. Но приведённое выше высказывание Спасителя, как бы резюмирует Его подход. Прежде всего, Христос пришёл не нарушить Закон, но исполнить. Поэтому Он однозначно не нарушал и четвёртой заповеди. Напротив, Он господин субботы, т.е. Тот, кто выше субботы, поскольку является её Творцом и имеет все права учить верному её соблюдению. Христос нарушал человеческие предания, выражаемые различными группами иудейских учителей, чем и вызывал их гнев. Однако, по словам Христа они не понимали главного – "суббота для человека" и "милости хочу а не жертвы". Это тот мотив, которым руководствовался сам Иисус в соблюдении субботы. Если не осознать этого принципа, то не будет практически никакой возможности соблюсти эту заповедь. Тогда человек будет всегда мучим вопросом: "А можно ли это делать в субботу?" Принцип же Христа приходит к нам вместе с Его Духом, с Его Умом, которым Он благословляет всякого верующего приходящего к Нему.
Суббота и последние дни
Как мы знаем "последние дни" нашего мира, кроме всего прочего, будут ознаменованы резкой поляризацией населения по вопросу воли и авторитета Бога. Процессы, которые неминуемо приведут к этому идут уже сейчас. Достаточно посмотреть, что происходит с моралью. Это не просто временное падение нравов, но осознанная, продуманная политика правительств многих государств по коренному изменению именно христианских устоев нравственности. Хотя сегодня суббота не вызывает особых нападок, ещё придёт то время, когда она сыграет свою роль знамения, которое будет уличать всякого грешника в его отступничестве. В Европе законом заставляют снимать крестики на работе. Но именно четвёртой заповеди уготовано стать самым последним и самым не толерантным символом веры "оскорбляющим" чувства большинства. Сегодня каждая заповедь из закона Божьего является целью нападок. Однако, пока, это делается не прямо, а через развитие альтернативных взглядов. Например, теория эволюции прочно вошла в наш обиход, попутно оказывая изменяющее влияние на все стороны жизни человека, включая и науку, и нравственность. Шесть дней творения, а не миллионы лет: Можно ли сегодня оставаться верующим в это? Вопрос, на самом деле стоит иначе: будут ли постыжены верующие в Слово Божье? Когда произойдёт окончательное разделение, то в каком лагере окажусь я? Тогда будет невозможно выбирать, потому что выбор мы делаем сейчас…