Цитата |
---|
Динни ...... пишет:
Всем привет! У меня вопрос, очень важный для меня. К тем кто в курсе или читал книги Жака Секвейра и понимает о чем речь... Вопрос прост: на каком основании Христа можно считать вторым Адамом(согласно Рим.5), представителем человечества? Адам- как представитель , как родоначальник рода человеческого-понятное дело, от него мы все и пошли, он согрешил- нам грех как болезнь передалась. А Христос как? На каком , грубо говоря, юридическом основании? Благословений. |
Основание дано в 1Кор.11:3
И это не просто слова Павла, это закон: "Всякому мужу глава - Христос."
Здесь нельзя торопиться с обобщениями, чтобы не получилось, что Адам во Христе согрешил.
Все создано Христом и все Им стоит. Это так. Когда Адам был сотворен, ответственность за его поступки была взята Сыном Божьим на Себя. Но до времени это было неизвестно Адаму и потому вкушая от древа познания добра и зла он грешил против себя, обрекая на смерть себя.
Но когда грех был совершен, тогда Христос открыл человеку, что их жизни связаны вместе и потому человек может верить своему Творцу, что Тот искупит его грех. Если же не поверит, то умрет. Но не один. С ним вместе умрет и Христос, ибо Его жизнь - Человек.
То есть человек есть единственный смысл существования Сына Божьего.
И Адам в это поверил.
Закон говорит: "В Адаме все умирают". Не во Христе, а в Адаме.
Мы же все от рождения в Адаме и не могли бы существовать, если бы Адам умер в день грехопадения. Таким образом мы все в Адаме, а Адам должен умереть по закону, который преступил и мы в нем.
Но чтобы спасти нас Христос еще до сотворения мира был предназначен за нас смерти как наш глава. Это больше, чем просто начальник. Это то, что Он открыл Адаму, что Он связан с нами навсегда и при любом исходе.
Но Сам по себе Христос не мог бы умереть за нас потому, что умирают ТОЛЬКО в Адаме. Нельзя Богу умереть не в Адаме. Поэтому Он родился в Адаме и стал его потомком по плоти. Но по праву Творца и по клятве Отцу Он оставался главой Адама и это право позволило Ему ВСЕ наши грехи вознести телом Своим на древо.
Когда же глава Человечества-Адама умер, тогда и все Человечество умерло с Ним по закону, требующему смерти грешника. Таким образом ВСЁ человечество заочно умерло и поэтому закон удовлетворен. Правосудие исполнилось. Следствием из этого является юридический факт, что все живущие находятся в смерти.
Но так как Христос, живя на земле в подобии плоти греховной, не осквернил грехом Свою душу (жизнь), то и не потерял ее. Поэтому Он воскрес.
По воскресении Он стал главою церкви - Его небесного Тела. Здесь есть разница между Его телесным обликом человека и Его совокупностью всех спасенных.
Это и есть "второй Адам". От первого Адама населилась земля, а от второго Адама населяются небеса. От первого Адама рождаются по плоти, а от второго по духу. Если же кто не родится от воды и духа (слова Божия и веры), то и не Его.
Когда человек осознает свою вину пред Богом и понимает, что должен умереть, то честный подход к этому вопросу приводит к отчаянию. И смирению. А за смирением следует страх Господень и... жизнь. Почему? Потому что всякому смирившемуся с тем, что он умер с Христом, Бог дает понять, что если
это уже произошло, то значит.. смерть ПО-ЗА-ДИ! Это и есть спасение. Таким образом "Правда и истина встретились, милость и суд облобызались" и человек перешел от смерти в жизнь.