Слава Господу за Вечное Евангелия, которое сегодня звучит все громче и громче.
К сожалению во времена Христа людей учили, что человек должен заслужить Царство Небесное, строгой своей жизнью в Законе.
И что интересно, мы видим такое же отношения к религии и сегодня. Широко распространено мнение, что Царство Небесное заслуживается и достигается особыми усилиями, стараниями, молитвами, постами, добрыми делами, послушанием.
Сторонники такого подхода, часто цитируют слова, что Царство Небесное усилием берется.
Мы должны применять усилия, если мы хотим войти Царство Небесное. Так думали и во времена Христа.
И вот чтобы исправить это положение, чтобы направить мысли учеников в другом направлении, Христос рассказывает своим ученикам интересную притчу, которая вызвала у них недоумение, впрочем не только у них, а эта притча вызывает недоумение и у нас.
Она записана в Евангелие от Луки !6 главе.
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления
домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:1-9)
И сегодня читая эту притчу, многие люди делают неправильный вывод, что якобы Христос в этой притче учит, что можно заниматься мошенничеством.
Но, как же нам понимать эту притчу, чтобы не сделать ложных выводов.
Надо отметить, что Иисус Христос часто использует в притчи с негативными образами или нереальными ситуациями, чтобы запечатлеть в сознании своих слушателей, какую то важную истину, чтобы натолкнуть человека на размышление.
В этой притче человек, который богат, является Бог.
Мы можем быть в этом уверены, потому что Павел во втором послании Коринфянам говорит: - Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
А управителями являются ангелы, архангелы, люди, другие сотворение существа, то есть все Свои творения. И в определенной области все являются управителями.
Почему человек оказался неверным управителем?
Хозяин услышал, что он неверный управитель и потребовал от него отчет. Здесь мы должны четко понимать, что грех Адама, сделал всех людей без исключения неверными управителями. Павел говорит об этом в Римлянах 5 : 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными. На основании этого мы можем сделать вывод, что вследствии
греха Адама, мы все стали неверными управителями. Но, благодать Иисуса Христа, нас делает верными. В Римлянах 5 : 19 говорит - так и послушанием одного сделаются праведными многие.
И поэтому верным и благоразумным домоуправителем рассматривается теперь не то, кто праведен в самом себе, а те кто понимает сущность Евангелия, и принимает даром праведность Христа, через веру.
И так притча говорит, что управитель на основе жульничества приобрел себе друзей. Нас удивляет, что Христос использует негативный образ человека, то есть мошенника. И мы сразу делаем вывод соответствующий нашему мышлению, то есть Христос оправдывает мошенничество. Но, это ложное представление. Христос использует негативный образ, чтобы раскрыть существенную, и очень важную истину Евангелия. И что это за истина, которая раскрывалась в притче о неверном управителе? Очень потрясающая истина, против которой сатана особо востает, это истина "О вмененной праведности нашего Господа".
Евангелие говорит, что Бог послал Своего Сына в мир и на Его счет записал все наши грехи. Второе послание Коринфенам 5 - 19 говорит: - Ибо незнавшего греха, Он сделал для нас грехом.
Это добрая весть для всех людей. Но не только это Бог сделал для нас, но Он еще вменяет нам праведность нашего Господа, то есть Бог записывает на наш счет праведность Иисуса Христа.
Это уже сделал Иисус Христос для каждого человека, без исключения.
Вот против этой истины сатана восстает, потому что он знает, что ни при каких обстоятельствах мы никогда не сможем заработать эту праведность. Поэтому Бог нам ее вменяет, Он записывает праведность Иисуса Христа на наш счет. Это богатства Иисуса записывается на наш счет. Человек в притчи присваивает себе то, что ему не принадлежит и он использует это для себя неправедным путем.
Почему люди не хотят использовать богатства нашего Бога, которые Он всем вписал на наш счет? Почему мы не хотим эти богатства приписать себе? Почему мы постоянно стремимся работать для этого, и делать что то чтобы стать праведными, каким то образом заслужить расположение Бога? Почему мы не хотим просто взять эти богатства и записать на наш счет?
Христос говорит, что сыны века сего догадливее сынов света. Почему вы, сыны света настолько тупые, что вы не делаете, что делают сыны века сего. Сыны века сего догадливее, то есть они используют то, что им не принадлежит, чтобы выжить. Почему мы не используем богатства Христа, чтобы приписать себе Его заслуги, которы нам законно не принадлежат. Бог записал на
счет Христа наши грехи, чтобы мы могли иметь возможность на свой счет приписать то, что не принадлежит нам. Это истина Вечного Евангелия.
И Бог как бы говорит: - Так берите себе и записывайте на ваш счет!
Вот Евреи хотели заработать эту праведность исполнением закона и не покорились праведности Божьей. То, что сделал управитель в притче, является актом веры. Наша вера не является основой нашего оправдания, но наша вера является инструментом посредством которой мы получаем оправдание, и это большая разница. Этот управитель верил, что присвоив себе добро своего хозяина он выживет. Значит зачем ему трудиться, когда можно все это себе приписать. А мы всегда хотим трудиться, и сатана нас на это толкает: - Ты должен молиться, ты должен поститься, ты должен делать то и то. И вот Израиль это делал и в результате не достиг, а язычники ничего не делали достигли. Почему? Потому что они шли не праведным путем, а путем веры. Вера служит инструментом посредством которого мы пользуемся всеми преимуществами всех тех дел совершенных для нас Иисусом Христом. Вера, а не работа наша, не заслуги наши. Фактически благодаря Евангелию мы призываемся пользоваться тем, что нам по праву не принадлежит, мы оказались неверными в результате греха. И богатства нашего Господа являются основой нашего оправдания.
Бог будучи богат обнищал ради нас, да бы мы могли обогатиться Его нищетой.
Бог не может меня сделать праведным ни при каких обстоятельствах, если я не воспользуюсь богатствами предложение мне во Иисусе Христе. Если я на свой счет не запишу то, что мне не принадлежит. Только это благо моего Господа может обеспечить мне будущее. С точки зрения закона мы это делаем неправедным путем, а путем веры. Записать на свой счет Его богатства, мы можем только верой, но не на основании закона, потому что закон нас осуждает и приговаривает к смерти. И эту истину Еврейский народ не понял, поэтому они распяли Христа. Таким образом Христос призывает нас в этой притчи не к мошенничеству, а к вере. Очень часто Христос показывает негативный образ, чтобы показать благость Бога. Бог хочет, чтобы каждый человек воспользовался этим богатством и записал на свой счет, то что ему по праву не принадлежит. Господин похвалил управителя неверного, то есть язычники воспользовались богатством благодати Христа и поверили и записали на свой счет, то что им не принадлежало и они это сделали верою.
Израиль же искал праведности, они хотели быть праведными, и хотели быть праведными законным путем, а не верой. Они не осознавали того, что они тоже находятся под проклятием закона, что они тоже неверные управители. Христос делает вывод из притчи : - Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете приняли вас в вечные обители. Так Авраамм приобрел Друга Бога. Как приобрел Авраам это товарищество? А он приписал себе то что ему не принадлежит верою. А, кто те сыны Царства, сыны света, которые будут незвержены во тьму? Это те, которые претендуют на то что они являются истинным народом Божьим, что они являются самыми ортодоксальными, что они заслужили того, что Бог их должен взять на Небо, они должны быть в Царстве Божьем, так они думают. А Христос говорит, что все эти сыны Царства будут низвержены, потому что они не приняли на свой счет верою этой праведности, которую Бог хотел им вменить посредством Иисуса Христа. Но, те которые неправедным путем, то есть верою воспользовались богатством своего Хозяина, кто верою приписал себе Его заслуги, те будут приняты в вечные обители. Фарисеям Христос говорит : - Вы выказуете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Вы хвалитесь своими достоинствами, вы считаете, что вы заслужили Царства Небесное, но ваша праведность состоящая из ваших дел, это мерзость перед Богом. Вы хотите усилием войти в Царство Небесное, но вы отвергли Благую Весть, вы хотите туда усилием войти, но вы туда усилиями своими не войдете. Потому что Бог не может изменить закон и все стоят под проклятием закона. Люди уповают на закон, а закон приговаривает их к смерти.