"Многие люди совершают серьезную ошибку, полагая, что после их обращения их греховная плоть уничтожается и они освободятся от греха.
Со временем они вдруг обнаруживают: плоть все та же и терзают ее все те же соблазны, желания и пороки."
"Освобождение, победа над грехом достигается не уничтожением или устранением человеческой, но принятием Божественной природы для того, чтобы подчинить человеческую природу и иметь над ней власть; тогда Дух Святой, покорив человеческую природу, осуждает и побеждает грех во плоти.
Иисус Христос принял ту же плоть, что имеем и мы, но силой Духа Божьего «осудил грех во плоти». Рим. 8:3. И в этом наше спасение (см. Рим. 7:25), в этом наша победа."
"Перед каждым человеком есть два пути, двойной выбор. Грешная наша природа всегда «желает противного Духу», Дух же Божий желает того, что противоречит желаниям греховной природы. Идущий на поводу плотских страстей при всем своем желании сделать доброго не в состоянии; он служит закону греха и находится под законом. «Но если нами руководит Дух, то мы уже не под законом».
Каждый имеет полную свободу в выборе пути: пути Духа или пути плоти"
"...человеческая, греховная природа каждого, кто имеет Духа Божьего, остается неизменной; именно эта плоть противится Духу.
То есть человек, отдавший себя во власть Духа Божьего, не освобождается от греховной плоти с ее наклонностями и желаниями. Нет, остается та же самая испорченная, развращенная плоть со всеми своими привычками. Такой человек остается подверженным искушениям. Но только эта плоть уже не властна над ним. Человек освобождается от ее власти и своим повиновением Духу Божьему позволяет Ему подчинить, покорить и распять плоть со всеми ее «страстями и похотями». Поэтому написано, что «если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».
"Христианин — в постоянной борьбе с собственной плотью, с ее пороками и страстями. Он сдерживает и подавляет греховные желания своего человеческого естества силой Духа Божьего"
Отдав себя Господу и подчинившись Духу Его, он получает власть над своей плотью, над всеми ее страстями и греховными желаниями. Духом Святым он распинает свою человеческую природу. Естество людей, получивших спасение от греха, не меняется. Грех побеждается только той силой, что получена ими от Господа. Произвольно характер человека не меняется, окажись он даже там, где нет греха и искушений (да это и невозможно); такое изменение произойдет лишь с принятием силы Божьей, с помощью которой и становится реальной победа над любым искушением.
Если бы спасение от греха заключалось лишь в освобождении от плоти, то приход Иисуса Христа на нашу землю был бы излишним. Зачем Ему приходить, когда Он просто мог бы поместить нас туда, где нет искушений, и тем самым спасти нас. Но так человеческий характер не изменишь. Вместо того, чтобы спасти человека, освободив его от плоти, Христос пришел на землю и облекся в человеческую плоть со всеми ее искушениями и желаниями, но и с Божественной силой, принятой Им верою. Он «осудил грех во плоти». Тем самым всему человечеству даровал Он веру, которой по силам устранить власть плоти и закона греха и властвовать над нею.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13