Сообщений: 1613
Регистрация: 27.03.2010
|
Завтра начинается 3-й квартал изучения уроков субботней школы. Как ранее нам анонсировал Джаst в посте #7, это важная тема и возможность обратить внимание братьев на Весть. Я предлагаю уже во вступлении поделиться в классах мыслями по поводу самого послания к Римлянам. Например, Лютер считал, что именно это послание - самое важное в Библии. Цитата |
---|
Большинство, если не все великие подъемы и преобразования в истории Церкви были непосредственно связаны с Посланием к Римлянам. В сентябре 386 года Р.Х. уроженец Северной Африки, бывший в течение нескольких лет профессором в итальянском городе Милане, сокрушенно сидел в саду у своего друга Алипиуса и рассуждал о греховности своей жизни. В это время он услышал пение ребенка: "Tolle, lege. Tolle, lege", что по латыни означает: "Возьми, прочти. Возьми, прочти". Позади сидящего лежала рукопись Послания к Римлянам, человек взял ее. Первое, что он увидел, были строки: "Не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти" (13:13-14). Позже этот человек так описывал происшедшее: "Я не читал дальше, мне это было не нужно. Тот же час, как я прочел последнее слово, произошло озарение, и уверенность наполнила мое сердце, все сомнения исчезли" ("Исповедь" [Confessions], книга 8, глава 12). Этим человеком был Августин Аврелий, который, прочитав этот коротенький отрывок из Послания к Римлянам, уверовал в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя, и впоследствии стал одним из выдающихся богословов и служителей Церкви.
Ровно тысячу лет спустя Мартин Лютер, монах римско-католического ордена, названного в честь Августина, излагал Послание к Римлянам студентам Уитенбергского университета в Германии. Тщательно изучая текст, он все больше и больше убеждался в том, что главная тема Павла - оправдание по вере. Он писал: "Я очень хотел постичь смысл Послания к Римлянам, и затруднение представляло лишь одно выражение - "праведность Бога", поскольку я считал, что речь идет о том, что Бог праведен и справедливо наказывает нечестие и несправедливость... День и ночь я размышлял, пока... не понял, что речь идет о праведности Бога, Который по милости и благодати оправдывает нас по вере. Я почувствовал, что родился заново и вошел через открытые двери в рай. Все Св. Писание приобрело для меня новое значение, и если раньше "праведность Бога" вызывала у меня ярость, то теперь это выражение стало для меня невыразимо прекрасным в огромной любви. Это выражение из послания стало для меня небесными вратами (цитируется по Barend Klaas Kuiper, "Martin Luther: The Formative Years" [Grand Rapids: Eerdmans, 1933], стр. 198-208).
Несколькими столетиями позже священник англиканской церкви Джон Уэсли испытывал сходные затруднения в понимании Благой вести и истинного спасения. Вечером 24 мая 1738 года он записал в своем дневнике: "Я очень неохотно отправился в общество, находящееся на Альдерсгейт Стрит, где читали предисловие Лютера к Посланию к Римлянам. Без четверти девять, когда читали об изменениях, производимых Богом в сердце через веру в Христа, я испытал какое-то особое тепло в моем сердце. Я осознал, что верю в Христа и только в Христа ради моего спасения; и мне была дана уверенность, что Он уничтожил не только мои грехи, но даже сам их источник, и спас меня от закона греха и смерти".
Говоря о важности Послания к Римлянам, Жан Кальвин отметил: "Тому, кто познал это послание, открываются самые сокровенные места Св. Писания" ("Commentaries on the Epistle of Paul to the Romans" [Grand Rapids: Baker, 1979], стр. 1).
Знаменитый переводчик Библии Уильям Тиндейл, живший в 19-ом столетии, писал в предисловии к Посланию к Римлянам: "Поскольку это послание - главная и самая лучшая часть Нового Завета, чистейшее Евангелие, то есть добрая весть, которую мы называем Благой вестью, открывающей путь к пониманию всего Св. Писания, я думаю, необходимо, чтобы каждый христианин не только знал его наизусть, но и не переставал изучать, чтобы это было ежедневным хлебом души. Никто не может сказать, что читает его слишком часто или изучил весьма хорошо; чем больше его изучают, тем оно интересней; чем больше над ним рассуждают, тем оно приятней; чем настойчивее ищут, тем драгоценнее открытие - настолько велики его духовные сокровища" ("Doctrinal Treatises and Introductions of Different Portions of the Holy Scriptures by William Tyndale", Henry Walter, ed. [Cambridge: University Press, 1848], стр. 484).
Популярный толкователь Библии Дональд Грей Барнхауз, одиннадцать лет выступавший на радио с еженедельными проповедями по Посланию к Римлянам, написал об этом замечательном послании: "Ученый скажет, что молоко матери - это самая совершенная пища, известная человеку, он сможет привести вам результаты анализов, показывающие все его химические компоненты, перечислить содержащиеся в молоке витамины и подсчитать количество калорий в данном объеме. Младенец будет пить его, абсолютно ничего не зная о его составе, и будет расти с каждым днем, улыбаясь и процветая в своем неведении. То же самое относится и к глубочайшим истинам Слова Божьего ("Man's Ruin: Romans 1:1-32" [Grand Rapids: Eerdmans, 1952], стр. 3).
Говорят, что Послание к Римлянам не только принесет удовольствие величайшему логику и завладеет умом гения, но и утешит даже самую робкую душу и просветлит даже самый заурядный ум. Оно сначала повергнет, а затем поднимет вас. Сначала сорвет ваши одежды, а затем облечет вас вечным изяществом. Послание к Римлянам обращает бедфордского лудильщика, вроде Джона Буньяна, в духовного гиганта и литературного мастера, написавшего "Путешествие пилигрима" и "Духовную войну".
Ветхий Завет цитируется в этом послании около 57 раз, больше, чем в любой другой книге Нового Завета. Постоянно используются ключевые слова: Бог - 154 раза, закон - 77 раз, Христос - 66 раз, грех - 45 раз, Господь - 44 раза, вера -40 раз. |
Давайте постараемся, чтобы это особенность послания утвердилась в головах и сердцах наших братьев.
Изменено: dolgozhitel - 02.07.2010 14:34:38
|