Иудеи не понимали сущности греха. Грех можно понять только в Божьей благодати. Глазная мазь, это Божья благодать, проявленная в жертве Иисуса Христа и апостол Павел приобрёл эту благодать и увидел, что источник, который действовал в нём до его обращения, было его собственное греховное «я». Он так описывает свой опыт обращения в Рим. 7 гл. 9 стихе. Он пишет : «Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил». Какая заповедь пришла? Когда ожил дух закона, ожила благодать? В явлении Господа нашего Иисуса Христа и он понял, что-то, что он делал, никуда не годиться. И дальше мы помним его жалобы, что он хочет делать что-то доброе, но не получается так. Вижу, что закон хороший, добр, но чтобы сделать оное, того не нахожу, всё мешает что? – тело смерти! Оно всё оскверняет, потому что в теле смерти есть любовь ко греху. Оно не хочет и закону Божьему не подчиняется, не потому что не хочет, а потому, что физически НЕ_МО_ЖЕТ! И он не зная, как освободиться от него, закричал такие слова: « Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?».
Вот истинный крик покаявшегося человека! Да, если вы ещё не понимаете по-настоящему, что говорил апостол Павел, то знайте, что вы по-настоящему ещё не покаялись. Ваше покаяние не имеет никакой цены перед богом.
Дорогие мои, мы идём теперь дальше. Именно этого не понимали Иудеи, они не вмещали в себя то, что имел в виду Иисус, когда Он говорил, что Он не делает ничего Сам от Себя. Для них эта идея не была понята, что Человек, стоящий перед ними, ничего не делает Сам от Себя, совершенно НИЧЕГО! Понятна ли нам эта идея? Иудеи не вмещали. Они не могли понять, как это Он ничего не делает от Себя. Для них этот принцип был совершенной тайной. Это такая была тайна, что они не вмещали в себя.
Духовный крест был тайной для этих самоправедных людей. Духовный крест был непонятен этим людям. И естественно, не понимая духовный смысл несения креста, они не могли понять и тот план спасения, который совершил Господь уже на деревянном, настоящем кресте. Понимаете?
То есть, мы сегодня попытаемся понять то, что не поняли Иудеи. Эту духовную крестную смерть апостол Павел назвал в своих посланиях «подобием смерти». Вы слышите? «Подобием смерти». В нём сокрыто великое сокровище, т. е. наша свобода от греха. Если мы поймём это подобие Голгофы, мы поймём, почему Он умер, как Он умер, и в наших глазах воссияет тот свет, который освободит нас от греха.