Цитата |
---|
xabari4 написал: Сын Божий, будучи Богом, стал также и Человеком. И посредством этого Он стал и человеческим Отцом всего человеческого рода, в чреслах которого находится всё человечество от Адама и до самого последнего родившегося человека земной истории. Всё человечество благодаря этому стало причастником Божеского естества. |
Начну с этого места, потому что все остальные высказывания по сути совпадают и точно в таком же ключе не соответствуют Писанию.
Если бы Адам был во Христе, тогда он и согрешил бы во Христе, будучи причастником Божеского естества. Однако это не так. Написано, что причастниками Божеского естества становятся призванные, если соответствуют - 2Пет.1:3-4
Адам был сотворен из праха, а не рожден Богом. Когда он согрешил, он должен был умереть и если бы умер, тогда нас просто не было бы. В этом и заключается смысл фразы "в Адаме все согрешили". Второй смысл в
том, что все дети Адама поступили бы также и потому никто из них не лучше Адама и не может упрекнуть его.
Вместе с грехом Адам потерял мир сердца, он стал виновным пред Богом и эта вина состоит в отсутствии мира с Богом, потому что совершенный им грех являлся враждой против Бога. И все дети Адама рождаются с этим чувством вины. Они чувствуют свое одинночество и пытаются уравновесить его заботой о самих себе, становясь эгоистами.
Почему Адам не умер в тот же день? Потому что написано - 1Кор.11:3
Главенство Христа означает не только власть над человеком, но и ответственность Его за человека. И эта ответственность была принята Им на Себя еще прежде создания мира ( Еф.1:4, 1Пет.1:20 )
Конечно Он должен был открыть Адаму смысл Своего предназначения, подобно как нам об этом говорит Откр.13:8. Ведь Адам мог и не поверить в то, что когда-то Христос отдаст за него Свою жизнь. Но когда он узнал, что Христос заклан от создания мира, и от первого дня жизни Адама ответственен за его послушание и даже неверие Адама не может ничего изменить в этом деле (то есть Христос был заклан не условно, если Адам Ему поверит, а бесповоротно и окончательно). Поэтому если Адам не поверит, то умрет не он один. Христу надлежит умереть также. В этом и открывается цена творения и сила чувства, двигавшая Богом. И Адам поверил в это. И это действительно доподлинно так.
Чтобы правильно это понимать следует признавать, что всякое слово Бога чисто и свято. А также и то, что ни одно слово Бога не останется неисполненным.
Поэтому разбирая этот вопрос нельзя ничего выдумывать, но надо искать связи, причины и значение событий только в слове Божьем. Нельзя желаемое выдавать за действительное. И очень неполезно, в угоду своим убеждениям, закрывать глаза на очевидные доводы.
Из сказанного вполне определенно вытекает, что Адам согрешил сам в себе. Поэтому написано, что в Адаме все умирают - 1Кор.15:22.
После того, как Адам вверил свою судьбу Христу, наступило время первой благодати, чтобы Христос мог прийти в мир. Став человеком Христос вошел в тело Адама-Человечества и в добавок к юридическому главенству приобрел и физическое, в теле Адама. Поэтому Его смерть как главы Человечества стала законным возмездием за грех Адама и всех тех, кто в Адаме. С Ним (главой) все умерли как грешники - 2Кор.5:14 . Таким образом закон, требовавший смерти грешника, исполнен - грешники умерли. Это Искупление. Оно всеобще. Без исключений.
То есть в Адаме ВСЕ уже умерли. Об этом также говорят Рим.6:6 и Гал.2:19
И Христос, умерший за грех Адама, умер в Адаме. Потому, что в Адаме ВСЕ умирают.
Уверовавшие и смирившиеся получают от Бога свидетельство о принятии через осознание прощения и спасения. Это действие в них совершает вошедший в сердце Святой Дух, с миром и любовью. Наступила вторая благодать - прощение грехов, уразумев которую люди находят спасение Лук.1:77
Уверовавшие становятся один дух с Господом - 1Кор.6:17 и членами Его Тела - Церкви. Они перешли от смерти в жизнь, покорившись Христу.
Так Христос стал вторым Адамом, что значит, что от Него небеса населяются также, как от Адама земля. Но от Адама по плоти, а от Христа - по духу.