Цитата |
---|
prognozz написал: Послушание должно быть последовательным и полным, вот о чем Павел. Именно поэтому устав для молитвы вставлен в центр наставления о вечере. |
При перечитывании девятой, десятой и одиннадцатой глав, возникло впечатление, что наставление о покрывалах было дано не потому, что они этого не делали и не знали, а потому, что они соблюдали это, но не имели, кроме подражания Павлу, под этим уставом богословского обоснования. И поэтому после пространных рассуждений об идоложертвенном и сути причастия (все прошли под облаком и все крестились в облаке и в море), он говорит, что не хвалит их, что они собираются не на лучшее, а на худшее. То есть они соблюдали форму и порядок, но по делам своим оставались вполне еще эгоистами: каждый ел поспешно свою пищу и т.д. Имея вид благочестия, не имели его силы.
Постоянно убеждая верующих подражать Ему, как он Христу, Павел конечно не говорил о слепом подражании. Но вопрос о покрывалах каким то образом остался без строгого обоснования и потому Павел, заметив склонность коринфян к формализму, спешит изложить его и привязать к самой сути спасения, потому что всякому мужу глава Христос. Они все его наставления помнили и хранили, за что он похвалил их, но не имели глубокого понимания сути закона - неизменного и связывающего всё. И Павел произносит главное в законе - закон главенства, из которого вытекают и форма и содержание разных вопросов благочестия. Все обязанности верующего и вся его ответственность, все его права и надежды связаны с 1Кор.11:3 "всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава - Бог". Это напрямую связано и с Ин.1:1 и всем Евангелием.
За время реформации и последующего периода церковь последовательно освобождалась от формализма заменяя его либеральной "простотой". В результате мир и церковь сделались неотличимо одинаковыми, так что и в этическом плане лучшие представители мира не уступают лучшим представителям церкви. Но церковь должна пробудиться. И она пробудится. Вайт говорит, что благочестие последних христиан будет на недосягаемой прежде высоте. И тут уже я утверждаю, что связано это будет с ясным и полным пониманием Закона, Вечного Евангелия и строгом следовании всему, что составляет волю Бога для человека.
В Откровении есть такие слова: "Они поют
как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли". То есть песнь сама по себе не новая, но вечная. Однако только избранные понимают ее до истока. И эта песнь - Вечное Евангелие, которое, при излитии Духа Святого в силе Позднего дождя, сможет перевесить все соблазны мира, чтобы даже многие из противящихся могли уверовать и спастись.
Таким образом сегодня, когда связь между формой и содержанием восстанавливается, не следует оставаться в стороне от исполнения того, что ясно выражает волю Бога. Жена да учиться в безмолвии, да боится своего мужа, так как он ее глава и во время молитвы пусть имеет знак на голове, что она покорилась исповедуемому ею Евангелию, прославляя таким образом Бога и наследуя соответствующие благословения.