10
февраля ДАВИД, САМ ПО СЕБЕ, НЕ МОГ ПРЕОДОЛЕТЬ
СЛАБОСТЕЙ СВОЕЙ ПАДШЕЙ ПЛОТИ
«Помилуй меня, Боже, по великой милости
Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс. 50:3).
Этот
Псалом является записанной исповедью и молитвой Давида о прощении его личного
греха.
Давид пережил этот опыт после того, как пророк Нафан явился к нему с обличением
в его в тяжком грехе прелюбодеяния с Вирсавией и убийстве её мужа, Урии
Хеттеянина, верного солдата.
Стих 7 четко показывает, какого рода
человеческую природу унаследовал Давид в момент своего зачатия. Он получил
тенденции родовой линии (колена) Иуды, а также
Иакова и Авраама. Иаков был
обманщиком. Иуда был лживим, и человеком распущенного нрава, чьи дети
родились от женщины, которая была его снохой (то есть женой сына), и которая
притворилась блудницей, чтобы заставить его выполнить бывшее обещание ей, после
смерти её первого мужа. С самого начала родовой линии Давида, тенденция к
безнравственности, только культивировалась и
укреплялась с последующими поколениям.
В течение нескольких лет, благодаря
работе Божьей благодати, Давид не поддавался унаследованным от предков
слабостям. Однако успехи на политическом
и военном поприще внесли свой вклад в то, что он стал возвышать себя в своём
самомнении. Ни одна мировая империя не могла устоять перед ним. Его войска были
непобедимы на войне. Хотя несколько боёв были проиграны, но война - никогда.
Постепенно, всё реже переставая полагаться на Божью благодать, он почувствовал,
что был достаточно силен, чтобы противостоять искушениям, приходящим как извне, так и изнутри его падшей
человеческой природы. Это было его роковой ошибкой. Унаследованная
им природа, как зыбучие пески, увлекла Давида в бездну греха.
ДАВИД,
САМ ПО СЕБЕ, НЕ МОГ ПРЕОДОЛЕТЬ СЛАБОСТЕЙ СВОЕЙ ПАДШЕЙ ПЛОТИ.
С большей силой, чем тяга
современного реактивного двигателя, способного втащить человека в свой
воздухозаборник, сила унаследованных Давидом склонностей ко греху буквально
втащила его в грех, но лишь потому, что
он отвернулся от Божьей благодати.
Уже после, испытывая угрызения
совести, вследствие осознания своего греха, пребывая в глубинах отчаяния и
уныния, Давид молился О ПРОЩЕНИИ, О ЛИЧНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ И ПРИМИРЕНИИ С БОГОМ
(Пс. 50:1-11). Его молитва, об этом записано в стихах 12-15, в них
показана борьба Давида, ради получения внутренней уверенности в прощении греха,
как об этом и объявил ему пророк Нафан, после того как Давид раскаялся в своём
грехе. ОБЕТ ДУХОВНОЙ ЖЕРТВЫ описан в стихах 16-19. Давид завершает
Псалом ХОДАТАЙСТВЕННОЙ МОЛИТВОЙ ЗА ИЕРУСАЛИМ, стихи 20, 21.
Хотя Давид написал этот Псалом,
исповедуя свой личный грех с Вирсавией против Урии и Бога, он также объединяет всех раскаявшихся людей, как и в случае большинства других Псалмов. В своём контексте
- это Псалом покаяния, он отражает
глубинные желания всех кающихся сердец. Тем не менее, он является записью
покаяния Давида за свой личный грех. Псалом был написан для общего пения на
общественных церковных собраниях. Давид согрешил против своей семьи, против
всего народа Божьего, а также против Урии и Вирсавии лично. Но это не идёт в
сравнение с тем, что Давид согрешил
против самого Бога. Да, Давид осознал тяжесть своего греха, и поэтому его
покаяние было глубоким и сердечным. (ИИСУС В ПСАЛМАХ Глава 11 И ЕЩЁ ОДИН
ПСАЛОМ ПОКАЯНИЯ. Псалом 50).