Борьба и мужество
23 октября, понедельник. Богатый человек и Бог
«Если он отдаст должнику залог, возвратит награбленное, станет поступать по заповедям, дарующим жизнь, не делая ничего нечестивого, - ему будет сохранена жизнь, не умрет он!" (Иез.33:15, ИПБ; см. также Лк.19:1-10).
Как только 3акхей поддался влиянию Святого Духа, он отверг все, что противоречило честности. Покаяние не является истинным, если не совершает преобразования. Праведность Христа - это не покрывало, скрывающее неисповеданный и не оставленный грех...
Оставляя неправедные дела, осквернявшие ее жизнь, каждая обращенная душа, подобно Закхею, засвидетельствует, что Христос вошел в ее сердце. Как и начальник мытарей, такой человек докажет свою искренность, возместив убытки пострадавшим...
Если мы причинили кому-либо ущерб в результате нечестной сделки... то должны исповедать наш грех и возместить убыток, насколько это в наших силах. Будет правильно, если мы возместим не только то, что взяли, но также прибыль, которую этот человек, правильно и мудро используя свои деньги, мог получить за то время, пока они были в нашем распоряжении.
Спаситель сказал Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему». Благословение получил не только Закхей, но и все его домашние... Презираемые раввинами и прихожанами, они были отлучены от синагоги. Но теперь, будучи самой почитаемой семьей во всем Иерихоне, они собрались дома вокруг Божественного Учителя и слушали слова жизни.
Спасение приходит к человеку именно тогда, когда он принимает Христа как личного Спасителя. Закхей принял Иисуса не только как временного Гостя в своем доме, но как Того, Кто будет жить в храме его души (Желание веков, с. 555,556).
Когда богатый молодой начальник отвернулся от Иисуса, ученики удивились словам Учителя: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (Мк.10:24,26). Они спрашивали друг друга: «Кто же может спастись?» Теперь они убедились в истинности слов Христа: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27). Они увидели, как по благодати Божьей богатый может войти в Его Царство (Там же, с. 555).