Свет на моём пути
19 апреля четверг. Вера, проявляемая в делах
Освященные Его жизнью Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела, покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18). Для спасения человек со своей стороны должен верить в Иисуса Христа как совершенного Искупителя, Который спасает не кого-то другого, а именно его (Рукопись 1а, 1890 г.).
Христос вменяет Свое совершенство и Свою праведность верующему грешнику, когда тот не продолжает грешить, а отворачивается от греха к послушанию Заповедям (Ревью энд Геральд, 23 мая 1899 г.).
Хотя Бог может, оставаясь справедливым и праведным, оправдывать грешника благодаря заслугам Христа, никто не в силах покрыть свою душу одеждами Христовой праведности, продолжая сознательно совершать известные ему грехи или пренебрегать известными ему обязанностями (Рев энд Гер, 4 ноября 1890 г.).
Апостол Иаков видел опасности, которые возникнут при возвещении истины об оправдании верой, поэтому старался показать, что истинная вера не может существовать без сопровождающих ее добрых дел. Он ссылается на опыт Авраама. «Видишь ли, - говорит он, - что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:22). Таким образом. истинная вера производит надлежащую работу в верующем. Вера и послушание рождают крепкий драгоценный опыт (Библейский комментарий АСД. т. 7. с. 936. Комментарий Э. Уайт). Вера и дела - это два весла, которые мы должны использовать в равной степени, если хотим подняться вверх по течению, преодолевая неверие (Служение благотворительности. с. 316).
Мнимая вера, которая не действует любовью и не очищает душу, никого не оправдает. «Видите ли, - говорит апостол, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (см. Иак.2:24). Авраам поверил Богу. Откуда мы знаем, что он поверил? Его дела свидетельствовали о подлинном характере его веры, и вера была вменена ему в праведность. В наши дни нам нужна вера Авраама. чтобы разогнать сгустившуюся вокруг нас тьму. которая загораживает мягкий свет Божьей любви и препятствует духовному росту. Наша вера должна изобиловать добрыми делами, ибо вера без дел мертва (Знамения времени, 19 мая 1898 г.).
Свет на моём пути
20 апреля пятница. Освящение - дело всей жизни
Освященные Его жизнью И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Иоан.17:19). Праведность, посредством которой мы получаем оправдание, вменяется нам, а праведность, которой мы освящаемся, дает нам силу. Первая открывает нам вход на Небо, вторая делает нас пригодными для жизни на Небе (Вести для молодежи. с. 35). Многие совершают ошибку, пытаясь выявить мельчайшие различия между оправданием и освящением. В определение этих двух терминов они часто вносят свои собственные идеи и умозаключения. Зачем пытаться быть более скрупулезным в этом жизненно важном вопросе праведности по вере, чем Божественное вдохновение? (Библейский ком. АСД, т. 6, с. 1072. Ком. Э. Уайт).
Когда кающийся грешник сокрушается перед Богом, видит искупительную жертву Христа и принимает ее как единственную надежду в этой и будущей жизни, тогда он получает прощение грехов. Это и есть оправдание по вере (Библейский Комментарий АСД, т. 6, с.l070. Комментарий Э. Уайт).
Освящение - это не мимолетное усилие, дело не часа или дня, но всей жизни. Это не радостный порыв чувств, а результат ежедневной победы над грехом и жизни во имя Христа. Нельзя избавиться от недостатков и преобразить себя нерешительными случайными поступками. Только строгая самодисциплина и суровая борьба приведут нас к победе (Деяния апостолов, с. 560).
Это [освящение] не просто теория, чувство, эмоции или пустые слова, но истинное освящение; это живой, деятельный принцип, пронизывающий все сферы повседневной жизни. Истинное освящение требует, чтобы наши привычки относительно питания и одежды помогали сохранять физическое, телесное, умственное и нравственное здоровье, - тогда мы сможем предоставить Богу наши тела не как жертву, развращенную вредными привычками, а как «жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Основы здорового питания, с. 165). Писание является великим средством преобразования характера ... Если изучать Слово Божье и повиноваться его повелениям, оно непременно совершит работу в сердце человека, подавляя и смягчая каждую не святую черту характера (Наглядные уроки Христа. с. 100). Такого Понятия, как мгновенное освящение, вообще не существует. Истинное освящение - это каждодневный труд в течение всей жизни (Освящ. жизнь, с. 10).