Свет на моём пути
6 июля пятница. Храм, построенный на приношения
Святилище в ветхозаветные времена Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне (Исх. 25:2). Сам Бог дал Моисею план постройки с точными указаниями размеров и форм, используемого материала и всех необходимых предметов обстановки. Святилище, построенное человеческими руками, было задумано как «образ истинного», «небесного» (Евр.9:24,23) —миниатюрная копия небесного храма, где Христос, наш Великий Первосвященник, после принесения Себя в жертву должен был служить для блага грешника…
Для постройки святилища необходимо было провести большую подготовительную работу, требовалось немалое число драгоценных камней и дорогих материалов, однако Господь мог принять только добровольное приношение. «От всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне», — гласило Божественное повеление, которое Моисей передал всему собранию. Преданность Богу и дух жертвенности — вот что прежде всего требовалось в приготовлении для устройства обители Всевышнего.
Весь народ единодушно откликнулся. «И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания, и для всех потребностей ее, и для священных одежд. И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу» (Исх. 35:21)...
Весь народ — старые и молодые, мужчины, женщины и дети — продолжали нести свои дары, пока наконец приставленные к этому люди не нашли, что принесенного достаточно и даже больше, чем требуется… Все, кто ревностно поклоняется Богу и дорожит благословением Его священного присутствия, проявят такой же дух жертвенности при устройстве дома, где Он будет встречаться с ними (Патриархи и пророки, с. 343, 344).
Если когда-нибудь и было время жертвовать, то оно наступило теперь (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 450).
Свет на моём пути
7 июля суббота. Сила и великолепие в Его святилище
Святилище в ветхозаветные времена Слава и величие пред лицом Его, сила и великолепие во святилище Его (Пс. 95:6).
Начиная от сотворения и падения человека, вплоть до настоящего времени, ему постоянно открывается Божий план искупления падшего рода через Христа. Скиния и Божий храм на земле были сделаны по образу оригинала на небесах. Святилище и проводимое в нем торжественное служение таинственно содержали в себе великие истины, которым надлежало раскрываться в последующих поколениях.
Не было такого времени, когда Бог даровал более великие свидетельства Своего грандиозного и превознесенного величия, чем тогда, когда Он был признанным правителем Израиля. Явления невидимого Царя были величественными и вызывали невыразимое благоговение (невыразимый страх). Скипетр власти держала Божья рука, не человеческая. Священный ковчег, покрытый крышкой, в котором находился Божий святой закон, символично указывал на Самого Иегову (был символом Самого Иеговы). Он был силой израильтян, когда они побеждали в битве. Идолы падали перед ним, и тысячи погибали от опрометчивого взгляда на него. Никогда в нашем мире Господь так открыто не являл Свое превосходство (господство), как в то время, когда Он был признанным царем Израиля (Ревью энд Геральд, 2 марта 1886 г.).
Закон Божий, хранящийся в ковчеге, являлся великим мерилом праведности и справедливости. Этот закон объявлял смерть грешнику, но над законом находился престол благодати, выше которого открывалось присутствие Божье и откуда, благодаря примирению, было даровано прощение кающемуся грешнику. Так, в служении Христа ради нашего искупления, символически представленном служением святилища, милость и истина встретились; правда и мир облобызались (см. Пс. 84:11) (Патр и пророки, с. 349).
Радуясь сегодня приходу нашего Спасителя, тому, что жертвы, требуемые в прошлом, уступили место совершенной жертве за грех, нам непростительно демонстрировать неуважение к тому периоду (Ревью энд Геральд, 2 марта 1886 г.).