Элемент не найден


Верстальщик/дизайнер InDesign/Photoshop
Центр здоровья Зуевка

  • Валентина
    Поиск служения: Миссионерское служение
  • Светлана
    Поиск служения: Инструктор здорового образа жизни, Служение здоровой пищей
Обсуждения
27.06.2017 19:53:57
БОЖЬЯ ВЕСТЬ ДЛЯ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ
Просмотров: 9378
Ответов: 77
27.06.2017 19:47:58
Борьба и мужество
Просмотров: 12445
Ответов: 101
27.06.2017 19:43:33
Весть Третьего Ангела - 1897
Просмотров: 294212
Ответов: 1224
23.06.2017 13:25:06
Эндшпиль, проект глобального порабощения человечества.
Просмотров: 126570
Ответов: 281
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 217
Ответов: 1
04.06.2017 11:33:39
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 294
Ответов: 2
03.06.2017 11:12:33
1Кор.11:3
Просмотров: 2227
Ответов: 14
20.05.2017 05:39:06
Структура Откровения
Просмотров: 3760
Ответов: 9
11.05.2017 22:45:38
Изюминки
Просмотров: 94688
Ответов: 271
14.04.2017 22:21:59
Религиозные новости
Просмотров: 42690
Ответов: 100
03.03.2017 21:16:07
Библейское начало дня и субботы.
Просмотров: 59258
Ответов: 221
25.02.2017 12:19:28
Как вычислить наиболее похожее на правду
Просмотров: 4256
Ответов: 22
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 42080
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 9847
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 77447
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 13528
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 2699
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 5175
Ответов: 19

Познавая Бога. Уроки субботней школы 1 квартал 2012 года

Субботняя школа с динамикой вести 1888 года


29.01.2012

Урок 5. Святость Бога

Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе:

Матф. 11:10; Марка 1:2; Быт. 2:3; Иова 42:5, 6; Луки 5:1—11; Луки 4:31—36; Исаии 6:1—3; Откр. 4:8, 9.

Памятный стих:

«Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его; ибо свят Господь, Бог наш» (Псал. 98:9).

Основная мысль:

Писание уделяет много внимания святости Бога. Какую роль святость играет в Плане спасения? Каким образом знание о святости углубляет наше понимание Бога?

Видео-разбор урока субботней школы

"Данный видео-материал предоставлен телекомпанией "Надежда", першим християнським телеканалом для всієї родини - www.hopechannel.info"


Молодежный аудиоразбор урока




Одним из главных утверждений всех библейских авторов является утверждение о существовании Небесного Бога. Никто из них не высказывает ни малейшего сомнения по этому поводу, никто не пытается это доказать. Существование Бога — основная предпосылка Писания, подобно аксиоме в геометрии, которую принимают без доказательств.

В 66 книгах Библии мы находим доступное для нашего восприятия описание характера Бога и Его отношения к нам, падшим созданиям, которых Он стремится искупить.

В течение недели мы будем с благоговением сосредоточивать наше внимание на основополагающем аспекте природы Бога — Его святости. Да, Бог есть любовь. И Он предлагает нам называть Его Отцом. Бог явлен как долготерпеливый, прощающий, заботливый.

Но, согласно Библии, основополагающим моментом нашего понимания Бога является осознание Его святости. В Ветхом и Новом Заветах главной канвой откровений Бога о Себе является Его святость. И эта тема проходит через всю Библию.

Что значит святость Бога? Как Библия описывает ее? Каким образом мы, несвятые создания, связаны с таким Богом?


Воскресенье 29 января

«Написано»

Даже поверхностное изучение истории Божьего народа показывает, что людям всегда было проще создать собственное представление о Боге и поклоняться этому представлению, а не Самому Богу, о Котором говорит Библия. Как писал скептик Вольтер: «Бог создал человека по Своему образу и подобию, а человек ответил Ему тем же». Мы можем даже не осознавать, что наше понимание Бога является неполным или даже ложным.

Посему нам необходимо обратиться к Писанию и сравнить свое понимание Бога с тем, что написано в Библии. Исследовать необходимо как Ветхий, так и Новый Заветы, ибо Господь говорит с нами через оба Завета. Это очень важно, поскольку некоторые считают, что Бог Нового Завета отличается от Бога Ветхого Завета. Адвентисты седьмого дня не принимают такой идеи, ведь она противоречит Библии.

Какие фразы неоднократно встречаются в текстах ветхозаветных пророков? Иерем. 7:1—3.

Многократно в пророческих текстах Ветхого Завета встречается фраза «так говорит Господь». Такое словосочетание должно было напоминать читателю: это не просто пророк говорит о Боге, но Бог говорит о Себе через пророка.

В то же время в Новом Завете вновь и вновь встречаются ссылки на Ветхий Завет. Вся теология Нового Завета тесно связана с Ветхим. К примеру, как можно понять жертву Иисуса без понимания системы жертвоприношений, описанной в Ветхом Завете? Многократно Иисус ссылался на ветхозаветные тексты, чтобы подкрепить Свои слова. Так же поступали и авторы новозаветных книг. Весь Новый Завет стоит на теологической основе Ветхого Завета. Нет никаких оснований для разделения Ветхого и Нового Заветов. Все Писание, оба Завета богодухновенны (2 Тим. 3:16).

Прочитайте следующие тексты. Как они помогают нам увидеть связь между Новым и Ветхим Заветами? Что они говорят нам о том, как Иисус и авторы ново¬заветных книг относились к Ветхому Завету? Матф. 4:4; 11:10; Марка 1:2; 7:6; Иоан. 12:14, 15; Деян. 13:33; Римл. 3:10; Гал. 3:13; 1 Петра 1:16; 1 Кор. 5:7.

Марк Твен однажды сказал, что его беспокоят не те стихи Библии, которых он не понимает, а те, которые понимает. А что беспокоит в Библии вас? Учитывая, что Библия говорит о себе (2 Тим. 3:16), как мы должны относиться к тем ее текстам, которых не понимаем и которые могут даже не нравиться нам? (См. также 1 Кор. 13:12).


Понедельник 30 января

Отделить

Когда впервые в Писании упоминается концепция «святости» (это слово происходит от того же корня, что и слово, которое часто переводят как «освященный»)? Быт. 2:3. Насколько важным является факт, что первым святым в Библии названо время?

Этот текст дает первое понятие о святости. Он показывает, что один период времени должен быть отделен от всех остальных. Сам по себе седьмой день ничем не отличается от любых других 24-часовых суток. Разница в том, что Бог освятил этот день, отделив его от всех остальных дней недели.

Еврейское слово, переведенное здесь как «освятил», означает «делать святым», «объявлять святым». Святость в данном случае означает, что «святое» содержит в себе нечто особенное, что отличает его от всего другого. Быть святым означает быть уникальным, отличаться, как и суббота отличается от других дней недели.

В определенной степени эта идея должна помочь нам понять святость Бога. Бог отличается от всего, что есть в сотворенном мире. Он трансцендентен, гораздо выше всего, что мы можем осмыслить, что находится вне пределов человеческих возможностей постижения.

Как следующие тексты помогают нам понять святость Бога? Исх. 15:11; 1 Цар. 2:2; Псал. 85:8—10, Псал. 98:1—3, Исаии 40:25.

Концепция святости помогает нам понять разницу между святым Богом и грешными людьми. Бог отделен от нас не только потому, что Он — Творец, а мы — творение, но и потому, что мы падшие создания. Это должно помочь нам лучше понять, что Христос сделал для нас.

Хотя мы созданы по образу и подобию Бога, в чем мы радикально отличаемся от Него? Как эти различия помогают нам понять нашу нужду в Спасителе? Составьте список таких различий и принесите его на урок Субботней школы.

Вторник 31 января

Раскаяние в прахе и пепле

Претерпев нечеловеческие мучения от рук сатаны, Иов воскликнул: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иова 42:5, 6). Что эта реакция говорит нам о святости Бога и человеческой греховности? Каким образом реакция Иова на пережитое провозглашает Евангелие?

Пророк Иезекииль, которого Бог милостиво послал к израильскому народу, находящемуся в вавилонском плену из-за своей неверности, также пережил чувство великого благо¬говения в присутствии Бога. Как это произошло? (Иезек. 1:28).

После того как Иаков обманул своего отца Исаака и брата-близнеца Исава, ему пришлось убежать из дома. Как Иаков отреагировал на ночное видение небесной лестницы и на слова Бога? (Быт. 28:16, 17).

Пока народ израильский оставался возле горы Синай, Господь сошел на гору в облаке и провозгласил Моисею Свое Имя. Какой была реакция Моисея? (Исх. 34:8).

Пророк Даниил, живший во время вавилонского пленения и занимавший высокий государственный пост, также получал важные видения от Бога.

Хотя небесные посланники неоднократно говорили Даниилу, что он любим на Небесах, как он отреагировал на видение Господа? Как вы думаете, почему его реакция была именно такой? Дан. 10:5—8.

Хотя перечисленные люди были верными, благочестивыми, праведными и даже пророками, их реакцией на Божье присутствие был страх, трепет и поклонение. Без сомнения, одной из причин этому было чувство собственной недостойности и греховности в присутствии бесконечной святости Бога. Приведенные выше тексты указывают на необходимость в Спасителе, в Посреднике, Который станет мостом через пропасть между святым Богом и падшими греховными созданиями. Таким Посредником и Спасителем стал Иисус.

Если бы вы встретились со святым Богом, как вы думаете, какой была бы ваша реакция? Почему?


Среда 1 февраля

Выйди от меня!

В Ветхом Завете мы часто читаем о том, как люди отвечали святому Богу. А что можно сказать о Новом Завете? Некоторые из современных христиан утверждают, что в Ветхом Завете содержится примитивное устаревшее описание Бога, Который был гневающимся и очень жестоким. Но когда пришел Иисус, Он стал Богом благодати и любви. Однако такое понимание характера Божьего является искаженным, потому что Бог неизменен.

Что говорят новозаветные авторы о Божьей святости? К примеру, прочитайте Луки 5:1—11. Как этот текст свидетельствует о неизменности учения о святости Бога в Ветхом и Новом Заветах?

После того как ученики напрасно рыбачили всю ночь, Иисус даровал им чрезвычайно богатый улов рыбы. Естественной человеческой реакцией на такую милость могла быть благодарность Иисусу за чудесную поддержку. Однако Петр был сосредоточен на другом. Он отреагировал так же, как и ветхозаветные персонажи, увидевшие Господа.

«Но Петр уже не думал ни о людях, ни об улове. Его мысли занимало чудо, которое как никогда свидетельствовало о Божественной силе. В Иисусе он увидел Повелителя природы. Присутствие Божества открыло ему собственную греховность. Любовь к Господу, стыд за свое неверие, благодарность за снисходительность Христа и, более всего, ощущение своей порочности в присутствии безграничной чистоты целиком овладели им. Пока его друзья выгружали сеть, Петр припал к ногам Спасителя, восклицая: „Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный”» (Э. Уайт. Желание веков, с. 246).

Почему Петр так отреагировал? Потому что он был не в Едемском саду, где Адам и Ева до грехопадения наслаждались присутствием Бога, общаясь с Ним лицом к лицу. Эта тесная связь была нарушена сразу после грехопадения. Люди бежали от лица Господа и спрятались от Него. Примеры такой реакции мы находим во всем Писании. Когда человек по-настоящему встречается с живым Богом, первой его реакцией бывает ужас от осознания реальных глубин собственной греховности.

Когда в последний раз вы реально увидели свою греховную природу? Ужасное зрелище, не так ли? Какова ваша единственная надежда и почему?


Четверг 2 февраля

Особенные свидетельства о святости Бога

Прочитайте Луки 4:31—36. Какое свидетельство о святости Христа приводится в отрывке? Почему так важно знать, кто произнес это свидетельство? Какие уроки относительно святости Бога мы можем извлечь из прочитанной истории?

Демоны — это падшие ангелы, знающие, Кто такой Иисус. Несмотря на свою злобу и ненависть, они вынуждены признавать Его святость. Обратите также внимание на страх демонов. Они испугались, что Иисус уничтожит их. Почему они были так напуганы? Потому, что исполненные греха демоны также осознают силу и величие святого Бога.

В последней книге Библии Иоанн описывает полученное от Бога видение. Прочитайте Откр. 1:12—17. Несмотря на то что Иоанн, как апостол Христа, представлен возлюбленным Господа, он реагировал на присутствие Святого Бога так же, как и персонажи Ветхого Завета.

Следует также отметить, что видение Иоанна о том, как небесные существа поклоняются Богу в Небесном Святилище, отражает ту же картину, которую описал Исаия за много веков до этого видения (см. Исаии 6:1—3).

Что в видении Иоанна говорили небесные существа возле трона? Откр. 4:8, 9.

Хотя Бог есть любовь и все небесные существа беспредельно любят Его, мы узнаем, что гимн поклонения возле небесного Божьего трона звучит не «Бог есть любовь, любовь, любовь». Небесные существа также не возглашают: «Бог добр, добр, добр». Эти могущественные создания день и ночь восклицают: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель». Хотя все Небеса участвуют в служении Божьей любви и спасении мира, небесные существа вокруг трона Всевышнего день и ночь прославляют святость Бога. Как безгрешные существа, они благоговеют перед Его святостью, однако не прячутся от нее в страхе, подобно падшим существам.

Во всех случаях, когда люди переживали опыт Божественного присутствия, нет даже намека на то, что Бог страшен. В ярком свете Его святости люди видят себя такими, какими действительно являются. И это пугает. Священное Писание сообщает: когда люди встречаются с Небесным Богом, они не хлопают в ладоши или друг друга по плечу, не поют радостных песен. Вместо этого мы видим смиренное личное раскаяние. Каждый видит и признает свою вину, не оправдывается и не ссылается на вину других людей, воздает славу Богу и прославляет Его святость. Насколько отличались бы наши слова, дела и жизнь, если бы все мы жили с постоянным ощущением не только присутствия Бога, но и Его святости!

Пятница 3 февраля

Для дальнейшего изучения:

«Стоя на ступенях храма, Христос испытующе оглядывает картину, открывшуюся Ему…

Шум стих. Смолкли голоса продающих и покупающих. С каждой минутой тишина становится все тягостнее. Благо¬говейный страх овладевает собравшимися, будто они предстали перед судом Божьим. Божественная суть Христа открывается, преодолевая земную плоть, человеческое естество. Величие Небес стоит, как Судья в последний день… обладающий властью читать в сердцах. Иисус окидывает взглядом толпу — и каждый чувствует на себе Его испытующий взор. Кажется, что Он, преисполненный достоинства, воспаряет над всеми, и Божественный свет освещает Его лицо. Вот Он начинает говорить, и Его ясный, звучный голос — тот самый голос, который произнес на горе Синай Заповеди Закона, ныне нарушенные священниками и начальниками, теперь гулко звучит здесь, в храме: „Возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли”.

Медленно спускаясь по ступеням и подняв бич из веревок, подобранных у входа, Иисус приказывает торговцам удалиться с территории храма. С невиданной силой и суровостью Он опрокидывает столы менял… Никто не осмеливается перечить или возмущаться… Иисус никого не ударил, но в Его руке пучок веревок выглядит подобным огненному мечу. Служители храма, священники-спекулянты, менялы и торговцы скотом со своими овцами и волами бегут прочь с одной-единственной мыслью — избавиться от стыда, который они почувствовали в Его присутствии» (Э. Уайт. Желание веков, с. 157, 158).


Вопросы для обсуждения:

  • В классе обсудите ваш ответ на последний вопрос урока за понедельник. Каковы главные различия между нами и святым Богом? Существует ли возможность сгладить какое-либо из этих различий?
  • В контексте пройденного урока ответьте на такой вопрос: почему самоуверенность и самодовольство, особенно в вопросе духовного состояния, являются очень опасным самообманом?
  • Подумайте о человеке, который кажется вам святым — правильным, честным, чистым, отделенным от большинства людей. Как вы реагируете на присутствие этого человека? Чувствуете ли вы себя с ним хорошо? Почему?


Вывод:

Было бы намного приятнее сосредоточить свое внимание только на любви Бога, а не на Его святости, но тогда мы имели бы неправильное представление о характере Господа. Нам необходимо осознавать удивительную святость Бога, которая наполняет наше сердце трепетом. Для нас крайне важно осознавать праведность Божью и нашу греховность, дабы понять смысл искупительной жертвы, нашу крайнюю нужду в ней и ее безграничную цену.


Возврат к списку

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)

Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.



Полезное

Лагерное в заокском



Книга об истории соевого питания в России и СССР

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Аудио

Елена Уайт. «Великая борьба». Аудиокнига (РТЦ "Голос надежды") mp3
Это последняя книга серии, состоящей из пяти книг, описывающих вселенскую искупительную любовь Божью...

Елена Уайт. «Путь ко Христу». Аудиокнига mp3
Книга «Путь ко Христу» была впервые издана в 1892 году. При чтении этой книги вы сможете...

Стивен Грабинер. Аудио семинар «Служение на самообеспечении»
Что говорит Библия и Дух Пророчества о евангельской работе за счет собственных средств. Какие виды с...

Алексей Опарин. Аудио семинар «Тайны библейской археологии»
«Нет ничего нового под солнцем» в своё время сказал царь Соломон. Автор делает смелые параллели межд...

Вилбур Атвуд. Аудио семинар «Вести 3 ангелов»
Семинар посвящен главной вести, провозглашаемой адвентистами седьмого дня. Особое внимание уделено т...


Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика