Элемент не найден


Верстальщик/дизайнер InDesign/Photoshop
Центр здоровья Зуевка

  • Надя
    Поиск служения: Миссионерское служение
  • Диана
    Поиск служения: Психолог
Обсуждения
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 6209
Ответов: 130
21.01.2017 18:41:09
Суббота и календарь.
Просмотров: 62285
Ответов: 399
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 221
Ответов: 7
19.01.2017 15:27:42
Структура Откровения
Просмотров: 59
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 1499
Ответов: 19
12.01.2017 23:01:06
Эндшпиль, проект глобального порабощения человечества.
Просмотров: 98611
Ответов: 269
12.01.2017 22:11:50
Отзывы
Просмотров: 199
Ответов: 1
11.01.2017 10:49:59
Ожившая планета.
Просмотров: 3893
Ответов: 87
11.01.2017 10:49:15
Библейское начало дня и субботы.
Просмотров: 48056
Ответов: 214
24.12.2016 03:44:10
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 87455
Ответов: 625
24.12.2016 03:28:46
Религиозные новости
Просмотров: 31263
Ответов: 95
22.12.2016 00:29:18
Ха-тамид
Просмотров: 6133
Ответов: 44
12.12.2016 20:16:38
Весть Третьего Ангела - 1897
Просмотров: 248108
Ответов: 1107
10.12.2016 14:10:30
2016 / 4 - "Книга Иова" / 9 - Проблески надежды
Просмотров: 2970
Ответов: 38
03.12.2016 17:49:21
Святилище - две модели
Просмотров: 36217
Ответов: 86
23.11.2016 20:59:57
Цари от восхода солнечного
Просмотров: 23100
Ответов: 89
18.11.2016 23:03:25
2016 / 4 - "Книга Иова" / 8 - Невинная кровь
Просмотров: 2561
Ответов: 1
22.10.2016 13:57:10
Кто в доме хозяин?
Просмотров: 1789
Ответов: 3
12.10.2016 15:49:44
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 8231
Ответов: 18
07.10.2016 20:41:10
Оправдание и Праведность
Просмотров: 118499
Ответов: 302

Евангелие в послании к Галатам. Уроки субботней школы Адвентистов Седьмого дня


Проповеди пастора Пола Пенно по темам уроков субботней школы


20.11.2011

Урок 9. Пасторское послание Павла

Библейские тексты для исследования:

Гал.4:12-20; 1Кор.11:1; Филп.3:17; 1Кор.9:19-23; 2Кор.4:7-12

Памятный текст:

«Прошу вас, братья, будьте, как я, потому что и я как вы» (Гал.4:12).

Видео-разбор урока субботней школы

"Данный видео-материал предоставлен телекомпанией "Надежда", першим християнським телеканалом для всієї родини - www.hopechannel.info"


Как мы уже видели, Павел в Послании к галатам не пытался смягчать выражения. Однако серьезные слова апостола лишь отражали его огромное желание видеть основанную им церковь в духовном благополучии. Павел не просто излагает важный теологический вопрос, но в более широком смысле показывает, насколько важна истинная доктрина. Если не так важно, во что мы верим, если доктрины не имеют значения, тогда почему Павел в своем Послании столь категоричен и непреклонен? Ответ один: то, во что мы верим, крайне важно, особенно в вопросе Евангелия.

В Гал.4:12-20 Павел продолжает свою мысль, хотя несколько изменяет подход. Ранее Павел привел несколько подробных, теологически сложных аргументов, чтобы убедить галатов в ошибочности их суждений. Теперь же он переходит к личному пасторскому обращению. В отличие от лжеучителей, по-настоящему не заинтересованных в галатах, Павел проявляет истинный интерес, беспокойство, надежду и любовь хорошего пастыря к своей пастве. Он не просто исправляет их теологические взгляды, но также пытается служить тем, кого любит.


Воскресенье

Сердце Павла

Прочтите Гал.4:12-20. Какова основная мысль этого отрывка?

Беспокойство и тревога тяжким грузом лежат на сердце Павла. Он проникновенно обращается к галатам (ст.12). Это обращение звучит сразу же после его просьбы: «Будьте, как я». К сожалению, перевод выражения прошу вас не полностью передает весь многогранный смысл греческого слова деомай. Хотя слово можно перевести как «просить», «упрашивать», В греческом оригинале более сильный оттенок отчаяния, вложенного в просьбу (см. 2Кор.5:20; 8:4; 10:2). Павел, по сути, говорит: «Умоляю вас!»

Павел не просто беспокоится о теологических идеях и доктринальных взглядах. Он переживает за людей, которые через его служение пришли ко Христу. Апостол считал их больше чем просто друзьями или собратьями по вере. Он был их духовным отцом, а они - его детьми. Но более того, Павел сравнивает свое беспокойство за галатов с волнением и муками, которые испытывает мать при рождении ребенка (Гал.4:19). Теперь, когда галаты отошли от Истины, Павел вновь переживает всю боль, желая обеспечить их благополучие.

К какой цели Павел вел галатов? Какого результата он ожидал от «родов», которые вновь претерпевал ради них? Гал.4:19.

Павел говорит о себе как о матери, ожидающей ребенка. Слово «изобразится» используется как медицинский термин, обозначающий развитие эмбриона. Этой метафорой Павел поясняет, что значит быть христианином как в личной, так и церковной жизни. Быть последователем Христа - это гораздо больше, чем просто на словах исповедовать веру. Христианин - это тот, кто радикально меняется с одной целью - стать подобием Христа. Павел «искал не незначительных изменений в галатах, а таких перемен, чтобы в их жизни проявился характер Христа» (Леон Моррис. Послание к галатам, с.142).

Проявляется ли характер Христа в вашей жизни? Какие сферы своей жизни вам еще необходимо изменить?


Понедельник

«Будьте, как я»

Прочтите 1Кор.11:1; Филп.3:17; 2Фес.3:7-9 и Деян.26:28-29. Какая мысль из этих текстов отражена в Гал.4:12? Как мы должны ее понимать?

Несколько раз в своих посланиях Павел призывает христиан подражать ему. В каждой ситуации Павел называет себя авторитетным примером, которому верующие должны следовать. В текстах 2Фес.3:7-9 Павел на своем примере показывает, как верующие в Фессалониках должны зарабатывать себе на жизнь, чтобы не обременять других: В 1Кор.11:1 Павел призывает коринфян следовать его примеру и в первую очередь искать пользы других. Но его беспокойство о галатах несколько иного рода.

В Гал.4:12 Павел не просит галатов подражать ему. Он призывает их «стать» такими, как он. Павел говорит о сути, а не о действиях. Почему? Проблема в Галатии заключалась не в неэтичном поведении или неугодном Богу образе жизни, как это было в Коринфе. Галатийское отступление касалось самой сути христианства, его внутренней сущности, а не практической жизни. Павел не говорит: «Поступайте, как я», а подчеркивает: «Будьте, как я». Точно такие же слова, как и в Гал.4:12, содержатся в обращении Павла к Ироду Агриппе II в Деян.26:29: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз». Павел говорит о своем христианском опыте и вере, основанной только на Христе. Он доверяет не своим делам закона, а Христу, ибо знает, что Христос сделал для него. Галаты больше заостряли свое внимание на своем поведении, а не на единстве с Иисусом.

И хотя Павел не уточняет, каким образом галаты должны стать такими, как он, ситуация в Галатии свидетельствует: это требование не относилось к деталям его жизни. Поскольку апостол беспокоился о вере галатов, сориентированной исключительно на Закон, Павел, очевидно, имел в виду удивительную любовь, радость, свободу и уверенность в спасении, которые обрел в Иисусе Христе. В свете спасения во Христе Павел научился считать все остальное незначительным (Филп.3:5-9). Он хотел, чтобы галаты сами пережили подобный опыт.

Кто из людей подает вам хороший пример? Какие качества этого человека вы считаете достойными подражания и как можете лучше раскрыть эти качества в своей жизни?


Вторник

«И я, как вы»

Прочтите 1Кор.9:19-23. Какие слова Павла в этих стихах помогают нам лучше понять смысл второй части стиха Гал.4:12? См. также Деян.17:16-34; 1Кор.8:8-13; Гал.2:11-14.

Стих Гал.4:12 может показаться несколько запутанным. Почему галаты должны стать, как Павел, если он уже стал, как они?

Павел хотел, чтобы они уподобились ему в вере во Христа и уверенности в том, что ее достаточно для оправдания. Его слова о том, что он стал, как они, напоминают: хотя он был иудеем, но фактически стал язычником «без закона», чтобы нести Евангелие язычникам. Как великий миссионер в мире язычников, Павел проповедовал Благую весть и иудеям, и язычникам. Согласно 1Кор.9:19-23, хотя само Евангелие оставалось неизменным, методы Павла изменялись в зависимости от его аудитории.

«Павел был пионером в том, что мы сегодня называем контекстуализацией или передачей Благой вести таким образом, чтобы обращаться к каждому с учетом его менталитета» (Тимоти Джордж. Новый американский комментарий: Послание к галатам, С. 321).

При этом в 1Кор.9:21 Павел показывает ее границы, то есть насколько далеко человек может зайти в контекстуализации Евангелия. Например, он говорит: хотя человек свободен по-разному проповедовать иудеями язычникам, эта свобода не включает в себя право жить, не подчиняясь Закону, потому что христианин «подзаконен Христу».

Хотя контекстуализация может быть сложной, но «до тех пор, пока мы можем отделить суть Евангелия от культурного кокона, контекстуализируя весть о Христе и не искажая ее сути, мы также подражаем Павлу» (там же, с.321-322).

Несложно исказить весть Евангелия, подстроить ее под себя, не так ли? Иногда чем дольше человек является христианином, тем легче идет на компромисс, Почему это происходит? Подумайте о себе. Насколько компромиссы проникли в вашу жизнь и как вы их оправдывали? Как можете избавиться от них там, где это необходимо?


Среда

Тогда и сейчас

Отношения Павла с верующими в Галатии не всегда были такими сложными. Павел напоминает о времени, когда впервые проповедовал Евангелие в Галатии. Он тепло вспоминает о том, как хорошо галаты отнеслись к нему. Что же произошло?

Какие обстоятельства предположительно повлияли на решение Павла проповедовать в Галатии? Гал.4:13.

Вероятно, сначала Павел не планировал долго находиться в Галатии. Однако в пути он чем-то заболел и был вынужден либо оставаться в Галатии дольше, чем планировалось, либо прийти в Галатию для лечения. Чем именно болел Павел, остается тайной. Одни полагают, что он заразился малярией, другие - что это могло быть заболевание глаз. Такое предположение основывается на словах Павла, что галаты были готовы «исторгнуть свои очи» и отдать ему (Гал.4:15). Заболевание также могло быть связано с «жалом в плоти», о котором он говорит в 2Кор.12:7-9.

Чем бы ни страдал Павел, он намекает: болезнь была столь неприятной, что для галатов стала испытанием. В мире, где болезнь часто считалась знаком Божественного осуждения (Иоан.9:1-2; Луки 13:1-4), она могла стать для галатов поводом отвергнуть Павла и его весть. Но они от чистого сердца приняли апостола. Почему? Потому что проповедь о распятом Христе (Гал.3:1) и влияние Святого Духа коснулись их сердец. Как же теперь они могли объяснить изменение своего отношения к Павлу?

Почему Бог позволил Павлу страдать? Как Павел мог служить другим, если страдал сам? Римл.8:28; 2Кор.4:7-12; 12:7-10.

Какой бы ни была болезнь Павла, она, очевидно, была серьезной. Апостол легко мог использовать ее, чтобы жаловаться Богу на свои проблемы либо просто перестать проповедовать, сославшись на плохое самочувствие. Но Павел этого не сделал. Он не позволил ситуации сломить его, а использовал ее как возможность еще больше положиться на Божью милость. «Вновь и вновь Бог использовал превратности жизни - болезнь, преследование, бедность, даже природные катаклизмы и необъяснимые трагедии, чтобы проявить Свою милость и благодать и содействовать распространению Благой вести» (Тимоти Джордж. Послание к галатам, с. 323-324).

Как научиться в испытаниях и страданиях больше узнавать Бога? Какая существует альтернатива?


Четверг

Говорить истину

Прочтите Гал.4:16. О чем говорит здесь Павел? Где и когда вы переживали нечто подобное? См. Иоан.3:19; Матф.26:64-65; Иерем.36:17-23.

Выражение «говорить истину» часто несет отрицательный оттенок, особенно в нынешнее время. Сейчас его могут воспринимать как жесткий, беспощадный принцип изложения фактов, какими бы неприятными или нежелательными они ни были. Если бы не слова Павла в Гал.4:12-20 и в нескольких других местах его Послания (см. Гал.6:9-10), можно было бы ошибочно решить, что стремление Павла говорить правду сильнее, чем любые проявления любви. Но, как мы видим, хотя Павел беспокоился о том, чтобы галаты познали «истину благовествования», «истину Евангельскую" (Гал.2:5,14), это беспокойство было обусловлено любовью к ним. Кто из нас не знает, как больно критиковать кого-то или просто говорить ему правду, которую по какой -то причине он не хочет слышать? Но мы делаем это потому, что заботимся о человеке, а не потому, что хотим причинить ему боль. Хотя часто первой реакцией на наши слова может быть боль, злость или обида, мы все равно говорим их, ибо знаем: как бы человек ни противился, ему необходимо это услышать.

Что Павел говорит о людях, которым противостоит? Кроме выстроенного ими богословия, против чего еще выступает апостол? Гал.4:17-20.

Павел говорит открыто, рискуя вызвать раздражение галатов. А его противники, напротив, активно искали расположения галатов, но не из любви к ним, а ради своих эгоистичных интересов. Не совсем ясно, что Павел имеет в виду, когда говорит, что его противники «хотят вас отлучить». Вероятно, здесь речь идет о попытке отлучить их от преимуществ благовествования, пока они не примут обрезание.

Вспомните случаи, когда на вас сердились из-за ваших слов, какими бы честными и нужными они ни были. Как этот опыт может помочь вам в следующий раз, когда вам придется делать что-то подобное?


Пятница

Для дальнейшего изучения:

В галатийских церквах евангельская весть была вытеснена открытым, очевидным заблуждением. Они фактически променяли Христа, истинное основание веры, на устаревшие обряды иудаизма. Апостол понимал, что надо принимать самые решительные меры и выступать с самыми резкими предостережениями, чтобы спасти верующих галатии от опасного влияния.

Каждый служитель Христа должен учиться у Павла искусству изменять методы работы в зависимости от состояния людей, которым он хочет помочь. В разных ситуациях требуется либо мягкость и терпение, либо решительность и твердость. Чтобы мудро вести себя с разными категориями людей, необходимы мудрость и здравомыслие, просвещенное и освященное Духом Святым...

Павел умолял тех, кто однажды ощутил в своей жизни действие силы Божьей, вернуться к первой любви. Он неопровержимо доказывал, что они имеют величайшее преимущество стать свободными во Христе, по благодати Которого все, полностью покорившиеся Ему, облекаются в Его праведность. Он настаивал на том, что всем желающим спастись необходимо иметь личный духовный опыт.

Искренние мольбы апостола не остались бесплодными.

Святой Дух действовал с могучей силой, и многие вставшие на ложный путь обрели прежнюю веру в Евангелие. С тех пор они были тверды в свободе, которую даровал им Христос» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 385-386, 388).

Вопросы для обсуждения:

1. Подумайте о страданиях и о том, как Бог может использовать их. Как справляться с ситуацией, которая, кажется, никак не служит ко благу, не приносит ничего хорошего.

2. Подумайте о том, что «в нас изображается Христос». Что это значит с практической точки зрения какие изменения происходят в нас? Как не разочароваться, если это происходит не так быстро, как нам бы хотелось?

Вывод:

Ранее Павел привел несколько подробных, теологически сложных аргументов, чтобы убедить галатов в ошибочности их суждений. Теперь же он переходит к личному пасторскому обращению. Он умоляет их послушаться его совета, напоминает о прежних хороших отношениях между ними об искренней любви и беспокойстве, которые он испытывает к ним как их духовный отец.


Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.



Полезное





Книга об истории соевого питания в России и СССР

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Аудио

Чарльз Кливленд. Аудио семинар «Истинное образование»
История и принципы Библейского образования.

Елена Уайт. «Служение исцеления». Аудиокнига mp3
Книга "Служение исцеления" описывает реальное присутствие в нашей жизни Божества как Лично...

Джон Буньян. Путешествие Пилигрима в небесный город. Аудиокнига
Это единственная в своём роде книга, описывающая во всей полноте путь исканий человеком Бога, его со...

Александр Болотников. Семинар «Доктрина о святилище»
Семинар по Откровению, проведенный в рамках подготовки студентов "Бучи". Лекции интересные...

Елена Уайт. «Советы для церкви». Аудиокнига mp3
Многие книги Е. Уайт содержат советы и рекомендации непреходящей ценности для Церкви. Содержат ли эт...


Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика