Элемент не найден


Верстальщик/дизайнер InDesign/Photoshop
Центр здоровья Зуевка

  • Валентина
    Поиск служения: Миссионерское служение
  • Светлана
    Поиск служения: Инструктор здорового образа жизни, Служение здоровой пищей
Обсуждения
23.06.2017 22:04:34
БОЖЬЯ ВЕСТЬ ДЛЯ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ
Просмотров: 8923
Ответов: 73
23.06.2017 21:37:00
Борьба и мужество
Просмотров: 12100
Ответов: 97
23.06.2017 20:39:32
Весть Третьего Ангела - 1897
Просмотров: 293177
Ответов: 1219
23.06.2017 13:25:06
Эндшпиль, проект глобального порабощения человечества.
Просмотров: 126060
Ответов: 281
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 170
Ответов: 1
04.06.2017 11:33:39
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 265
Ответов: 2
03.06.2017 11:12:33
1Кор.11:3
Просмотров: 2149
Ответов: 14
20.05.2017 05:39:06
Структура Откровения
Просмотров: 3697
Ответов: 9
11.05.2017 22:45:38
Изюминки
Просмотров: 94457
Ответов: 271
14.04.2017 22:21:59
Религиозные новости
Просмотров: 42471
Ответов: 100
03.03.2017 21:16:07
Библейское начало дня и субботы.
Просмотров: 59061
Ответов: 221
25.02.2017 12:19:28
Как вычислить наиболее похожее на правду
Просмотров: 4222
Ответов: 22
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 41964
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 9785
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 77236
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 13388
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 2655
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 5089
Ответов: 19

Урок 9. 20–26 мая. Будь самим собой

20 Май 2017

"Первое и Второе послания Петра" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ II квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

2 Петр. 1:1–15; Еф. 2:8; Рим. 5:3–5; Евр. 10:38; Рим. 6:11; 1 Кор. 15:12–57.

Памятный стих:

«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петр. 1:5–7).

Что удивительно в Новом Завете, так это то, какое число истин способно «поместиться» в небольшом отрывке. Например, возьмем урок на эту неделю, который охватывает 2 Петр. 1:1–14. В этих четырнадцати стихах Петр учит нас о праведности по вере. Затем он говорит о том, что может сделать Божья сила в жизни тех, кто посвятил себя Иисусу. Он провозглашает удивительную истину о том, что мы можем стать «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).

Мы видим не просто произвольный список христианских добродетелей. Петр представляет их в определенном порядке. Из одной добродетели вытекает следующая, пока все они не достигают логического завершения в самой важной добродетели.

Апостол также пишет о том, что значит пребывать во Христе и быть «очищенным» (см. 2 Петр. 1:9) от наших прежних грехов, а затем привносит идею уверенности в спасении, обещание вечной жизни в «вечном Царстве» (2 Петр. 1:11) нашего Господа.

И, наконец, приводится небольшое рассуждение на важную тему о состоянии умерших. Сколько богатых и глубоких истин всего лишь в четырнадцати стихах!

Прочитайте 2 Петр. 1:1–4. Что, по словам Петра, мы получили в Иисусе Христе? Каким образом в этих стихах показана реальность благодати?

В начале письма Петр говорит, что оно адресовано «принявшим с нами равно драгоценную веру» (2 Петр. 1:1). Он говорит, что они вместе приняли драгоценную веру; не заслужили ее и не заработали, но получили в дар от Бога. Павел выразил ту же мысль так: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). Вера драгоценна, потому что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Она драгоценна, потому что благодаря этой вере мы можем положиться на множество прекрасных обетований.

Петр подчеркивает, что «от Божественной силы» Иисуса нам даровано все необходимое для жизни и благочестия (см. 2 Петр. 1:3). Только благодаря могуществу Бога мы вообще существуем, и только Его силой мы можем достичь святости. Эта Божественная сила дается нам «через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2 Петр. 1:3; см. также Ин. 17:3).

Мы призваны любить Бога, но разве можно любить Бога, Которого мы не знаем? Мы приходим к познанию Бога через Иисуса, через написанное Слово, через сотворенный мир, а также через опыт веры и послушания. Мы познаем Бога и ощущаем Его присутствие, когда понимаем, что Он делает в нашей жизни. И это знание изменяет нас. И мы приходим к познанию Его благодаря той благодати, которую Он дарует нам.

И после этого Петр сообщает нам невероятную новость: нам также дарованы «великие и драгоценные обетования», чтобы мы «через них соделались причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1:4). Изначально человечество было создано по образу Божьему, но этот образ со временем сильно исказился. Когда мы рождаемся свыше, мы получаем новую жизнь в Иисусе, и Он работает над восстановлением в нас Своего Божественного образа. Но мы должны удаляться от «растления похотью», если хотим, чтобы это преобразование состоялось.

Какой была бы ваша жизнь, если бы не было веры? Как этот ответ помогает нам понять, почему дар веры действительно драгоценен?

Прочитайте 2 Петр. 1:5–7; Рим. 5:3–5; Иак. 1:3, 4 и Гал. 5:22, 23. Какая общая тема просматривается в этих текстах?

Среди философов античности перечисление добродетелей было обычным явлением. Такие списки часто называют «каталогом добродетелей», и в Новом Завете есть несколько примеров таких списков (см. Рим. 5:3–5; Иак. 1:3, 4; Гал. 5:22, 23). Весьма вероятно, что читатели Петра были знакомы с такими списками, хотя между тем, что мог перечислить философ, и списком Петра имеются интересные различия. Обратите внимание: Петр намеренно расположил добродетели в такой последовательности, что каждая новая добродетель вытекает из предыдущей, пока все они не достигают логического завершения в любви!

Каждая из добродетелей, о которых говорит Петр, имеет существенное значение:

Вера. В этом контексте вера есть не что иное, как спасительная убежденность в Иисусе (см. Гал 3:11; Евр. 10:38).

Добродетель. Греческое слово арете означает «доблесть», «достоинство». Это качество восхвалялось даже языческими философами. Да, вера имеет решающее значение, но она должна производить изменения в жизни, наполняя ее достоинством.

Рассудительность (в других переводах — знание). Петр, очевидно, говорит не о знании как таковом, но о том знании, которое приходит из опыта спасительных отношений с Иисусом Христом.

Воздержание/самоконтроль. Зрелые христиане способны контролировать свои порывы, особенно те, что приводят к крайностям.

Терпение/стойкость. Стойкость — это выносливость, которую мы проявляем, особенно в условиях испытаний и гонений.

Благочестие. В языческом мире слово, переведенное здесь как «благочестие», означает этическое поведение, которое является результатом веры в Бога. В Новом Завете оно также несет в себе идею этического поведения, которое является результатом веры в единого истинного Бога (см. 1 Тим. 2:2).

Братолюбие. Христиане взаимодействуют, подобно членам одной семьи, и благочестие приводит к образованию общины, в которой люди добры друг к другу.

Любовь. Петр завершает свой список любовью. Он вторит Павлу: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).

Прежде чем записать свой список добродетелей, Петр говорит, что мы должны «прилагать к сему все старание» (2 Петр. 1:5), чтобы этих добродетелей достичь. Что он имел в виду? Какую роль играют человеческие усилия в стремлении жить благочестивой, верной жизнью?

Обозначив в своем списке, к чему мы, христиане, должны усердно стремиться, Петр говорит, каким будет результат.

Прочитайте 2 Петр. 1:8–11. Какова связь между тем, что уже сделано для христианина, и тем, как христианин должен жить?

Петр призывает своих читателей жить новой жизнью в Иисусе. Перечислив веру, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь, апостол выражает надежду, что эти характеристики не просто есть у его читателей, но и умножаются (см. 2 Петр. 1:8).

Проблема заключается в том, что не все христиане живут в соответствии с этой новой реальностью. Некоторые из них безуспешны или бесплодны в познании Господа нашего Иисуса Христа (см. 2 Петр. 1:8). Такие люди забыли, что они были очищены от «прежних грехов» (2 Петр. 1:9). Поэтому, говорит Петр, христиане должны жить новой жизнью в Иисусе. Во Христе они получили прощение, очищение и право быть причастниками Божественного естества. Поэтому «более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» (2 Петр. 1:10). Нет никакого оправдания для того, чтобы продолжать ветхую жизнь, никакого извинения, чтобы быть «безуспешными» или «бесплодными» христианами.

«Мы много слышим о вере, однако хотелось бы больше слышать о делах. Многие обманывают собственную душу, придерживаясь легкой, приспосабливающейся, лишенной Креста религии» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 50).

Прочитайте Рим. 6:11. Как слова Павла подтверждают сказанное Петром в сегодняшних текстах?

В некотором смысле и Петр, и Павел говорят: «Будь тем, кто ты есть». Мы — новые творения во Христе, очищенные от греха, и причастники Божественного естества. Вот почему мы можем жить той жизнью, к которой призваны. Мы должны быть подобны Христу. Именно это означает звание «христианин».

Насколько вы подобны Христу? В каких сферах вы можете стать лучше?

«Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1:13, 14).

В 1956 году Оскар Кульман написал краткое исследование под названием «Бессмертие души или воскресение из мертвых? Свидетельство Нового Завета». Он утверждал, что понятие воскресения абсолютно несовместимо с идеей бессмертия души. Кроме того, он сказал, что Новый Завет безоговорочно поддерживает учение о воскресении мертвых.

«Еще ни одна моя публикация, — написал он позже, — не вызывала одновременно такого восторга и такой неприязни, как эта».

Прочитайте 1 Кор. 15:12–57. Что, по словам Павла, происходит во время смерти?

Изучение новозаветных отрывков о смерти и воскресении убедило большинство исследователей, что Кульман был прав. Новый Завет действительно предполагает концепцию воскресения, а не концепцию бессмертной души, которая продолжает жить после телесной смерти. Например, в 1 Фес. 4:16–18 Павел призывает тех, кто потерял близких, утешаться мыслью, что Иисус воскресит мертвых по Своем возвращении. В 1 Кор. 15:12–57 Павел подробно описывает воскресение. Он начинает с замечания, что христианская вера основана на воскресении Иисуса. Если бы Иисус не воскрес, тогда любая вера в Него была бы тщетна. Но, как говорит Павел, Христос действительно воскрес из мертвых, первенец из умерших. И воскресение Христа из мертвых позволяет всем верующим в Него повторить этот славный опыт.

В 1 Кор. 15:35–50 Павел говорит о том, что произойдет с нашими телами при воскресении. Он противопоставляет новые тела, которые мы получим при воскресении, тем, что мы имеем сегодня. Наши нынешние тела умрут, те же, что мы получим при воскресении, не умрут никогда.

Таким образом, Новый Завет говорит о смерти, исходя из концепции воскресения, а не бессмертия души. Это важно знать, чтобы правильно понимать 2 Петр. 1:12–14.

Прочитайте 2 Петр. 1:12–15. Что имел в виду Петр, когда говорил, что в ближайшее время оставит свою храмину, или тело?

2 Петр. 1:12–14 открывает причину написания письма. Петр думает, что он скоро умрет, и это послание содержит его последнее обращение, или последний наказ.

То, что Петр вскоре готовится умереть, видно из использования им соответствующего фразеологизма: «Доколе нахожусь в этой телесной храмине… Зная, что скоро должен оставить храмину мою» (2 Петр. 1:13, 14). Он уподобляет свое тело «храмине» (греч. скэнома — «палатка», «шатер», «шалаш»), которую оставит при смерти. То, что под «храминой» Павел имеет в виду свое тело, настолько очевидно, что в некоторых современных переводах эта фраза звучит так: «Пока не оставил я бренного моего тела… Я знаю, что скоро уже расстанусь с земным пристанищем своим» (2 Петр. 1:13, 14; ИПБ). В словах Петра нет ни малейшего намека на то, что, когда апостол оставит свою храмину, или тело, его душа продолжит существование в качестве отдельной субстанции.

Снова прочитайте 2 Петр. 1:12–15. Как Петр реагирует на перспективу неминуемой смерти и чему такое отношение учит нас?

2 Петр. 1:12–15 придает еще большую торжественность словам Петра. Он пишет это послание, зная, что его жизнь скоро оборвется. Он знает это наверняка: «Господь Иисус открыл мне». При всем этом в его словах нет ни тени страха, беспокойства или дурного предчувствия. Вместо этого апостола заботит благополучие тех, кого он оставляет. Петр хочет, чтобы они были утверждены в «настоящей истине», и до тех пор, пока он жив, он будет наставлять их в вере.

Мы можем увидеть здесь всю глубину отношений Петра и Господа. Да, он скоро умрет, и это будет нелегкая смерть (см. Ин. 21:18, а также Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 537, 538), но он бескорыстно заботится о благе других. Петр действительно жил согласно вере, которой учил.

Каким образом наша вера помогает нам правильно реагировать на перспективу собственной смерти? Как перед лицом смерти мы можем положиться на ту чудесную надежду, которую имеем благодаря тому, что Иисус сделал для нас?

Как мы увидели, Петр знал, что ему предстоит скоро умереть. И он знал, какой будет его смерть. Сам Иисус задолго до этого сказал ему: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь» (Ин. 21:18).

Каков же был его конец?

«Петр, будучи иудеем и чужеземцем, был приговорен к бичеванию и распятию. Перед лицом страшной смерти апостол вспомнил свой великий грех отречения от Иисуса в трудный для Него час. Но если раньше он не был готов принять крест, то теперь почел за радость отдать на нем свою жизнь за Евангелие, полагая лишь, что для него слишком большая честь умереть так, как умер его Учитель, от Которого он некогда отрекся. Петр искренно раскаялся в своем грехе и был прощен Христом; об этом говорит тот факт, что Христос возложил на него высокую ответственность: пасти овец и агнцев стада. Но сам он не мог забыть этого поступка. Даже мысль о страшных муках, ожидавших его, не притупила остроту его переживаний и раскаяния. И он попросил своих палачей о последней милости — пригвоздить его ко кресту вниз головой. Эта просьба была удовлетворена. Так умер великий апостол Петр» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 537, 538). Зная, что его ждет такая участь, Петр заботился о духовном благополучии вверенного ему стада.

Вопросы для обсуждения:

1. В свете всего того, что Петр и другие авторы Библии писали об обязанности христиан жить святой жизнью, почему столь многие из нас не в состоянии «быть теми, кто мы есть» в Иисусе?

2. Прочитайте в классе список добродетелей, приведенный во 2 Петр. 1:5–7. Обсудите все эти качества. Как мы можем проявить эти добродетели в собственной жизни? Как мы можем помочь другим сделать это?

3. Принимая во внимание все то, что мы знаем из Евангелий о Петре, его слова свидетельствуют о той великой работе, которую совершил в нем Христос несмотря на все его прошлые падения. Какую надежду и утешение мы можем почерпнуть из его примера?

4. Во 2 Петр. 1:12 апостол писал о «настоящей истине». Какой была «настоящая истина» во времена Петра и что есть «настоящая истина» сегодня?

5. «Мертвым смерть не страшна, — написал Кормак Маккарти. — Смерть — предмет тревоги для живых». Как мы, христиане, должны жить, зная, что нас ждет смерть?


Полезное

Лагерное в заокском



Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Аудио

Елена Уайт. «Путь ко Христу». Аудиокнига mp3
Книга «Путь ко Христу» была впервые издана в 1892 году. При чтении этой книги вы сможете...

Елена Уайт. «Советы для церкви». Аудиокнига mp3
Многие книги Е. Уайт содержат советы и рекомендации непреходящей ценности для Церкви. Содержат ли эт...

Елена Уайт. «История спасения». Аудиокнига mp3
Книга «История спасения» представляет большой интерес для современного читателя. Она рас...

Фрэнк Фурнье. Утренние вдохновения-2010. Новые обиходы
"Утреннее вдохновение" - это совместный утренний разбор Слова Божьего с пациентами в санат...

Эдвин Рид. Аудио семинар «События последних дней»
Истории потопа, рождения Миссии, наступления следственного Суда показывают, как накануне Бог дает ос...


Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика