Алексей Опарин. Аудио семинар «Тайны библейской археологии»

«Нет ничего нового под солнцем» в своё время сказал царь Соломон. Автор делает смелые параллели между современным обществом и древним миром, показывая как грех и деградация приобрели цивилизованную форму.
В серии представлены проповеди: «Археология Эдемского сада», «Допотопные цивилизации», «Тайны Тибета», «Содомские яблоки», «Событие, которого не могло быть», «Стены, павшие наружу», «Взятие города-призрака», «144000 - кто они?», «Исторические свидетельства о Христе».

Верстальщик/дизайнер InDesign/Photoshop
Центр здоровья Зуевка

Обсуждения
21.08.2017 20:22:17
Борьба и мужество
Просмотров: 221
Ответов: 4
21.08.2017 20:17:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 173
Ответов: 4
19.08.2017 17:22:23
Религиозные новости
Просмотров: 125
Ответов: 5
12.07.2017 03:54:41
Контарсты души - Адвокат Бога
Просмотров: 3370
Ответов: 3
10.07.2017 11:09:07
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 816
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 531
03.06.2017 11:12:33
1Кор.11:3
Просмотров: 3210
Ответов: 14
20.05.2017 05:39:06
Структура Откровения
Просмотров: 4461
Ответов: 9
11.05.2017 22:45:38
Изюминки
Просмотров: 98439
Ответов: 271
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 43911
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 11390
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 81446
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 15719
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 3043
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 5985
Ответов: 19
12.01.2017 22:11:50
Отзывы
Просмотров: 3240
24.12.2016 03:44:10
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 110448
Ответов: 625
22.12.2016 00:29:18
Ха-тамид
Просмотров: 10482
Ответов: 44

Урок 5. 22–28 июля. Вера в Ветхом Завете

22 Июл 2017

"Евангелии в Послании к галатам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Гал. 3:1–14; Рим. 1:2; 4:3; Быт. 15:6; 12:1–3; Лев. 17:11; 2 Кор. 5:21.

Памятный стих:

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: гпроклят всяк, висящий на древе“)» (Гал. 3:13).

«Маленький мальчик сделал кораблик, красиво покрасил и оснастил его. Через некоторое время кто-то украл кораблик, что очень опечалило мальчика. Однажды, проходя мимо ломбарда, он увидел свой кораблик. Счастливый, он подбежал к ростовщику и сказал:

— Это мой кораблик!

— Нет, он мой, потому что я купил его, — ответил ростовщик.

— Он мой, — сказал мальчик, — потому что я смастерил его.

— Можешь забрать его, — предложил ростовщик, — если дашь мне два доллара.

Это была большая сумма для мальчика. У него не было ни цента. Но он решил заработать и выкупить свой кораблик. Он делал все, что ему поручали, и вскоре собрал необходимые деньги.

Мальчик прибежал в ломбард, заплатил деньги и забрал свой кораблик. Он поднимал кораблик вверх, обнимал и целовал его, приговаривая: „Мой дорогой кораблик, я люблю тебя! Ты мой, ты дважды мой. Я смастерил тебя, а теперь и выкупил“.

Что-то подобное происходит и с нами. Мы дважды принадлежим Господу. Он сотворил нас, но мы попали в „ломбард“ дьявола. Затем Иисус пришел и заплатил за нас ужасную цену — не серебром или золотом, а Своей драгоценной кровью. Мы принадлежим Господу по праву творения и искупления» (William Moses Tidwell, Pointed Illustrations, p. 97).

Прочитайте Гал. 3:1–5. Обобщите содержание этих стихов. Не рискуем ли мы попасть в такую же духовную ловушку, начав хорошо, но затем впав в законничество?

Многие современные переводчики Библии пытаются передать смысл слов Павла: «несмысленные Галаты» (ст. 1). Греческое слово, используемое Павлом, очень сильное. Это слово аноетои, образованное от слова ноус (разум). Дословно оно означает «неразумные». Галаты не думали. Но Павел на этом не останавливается. Он заявляет: поскольку они ведут себя настолько неразумно, то уместен вопрос: кто так повлиял на них, что их разум оказался столь затуманенным? «Кто прельстил вас?» Слова, использованные апостолом в этом отрывке, позволяют предположить, что он считал: главной причиной их состояния был дьявол (см. 2 Кор. 4:4).

Галаты знали, что спасение исходит только от Христа. Тем не менее верующие в Галатии предпочитают отступить. И этот факт очень расстроил Павла. Слово, переведенное в Гал. 3:1 как «предначертан», дословно означает «наглядно представлен» или «зримо изображен». Его использовали, когда речь шла о публичных прокламациях. Павел подчеркивает: крест Христов был центром его проповеди, и галаты могли представить себе распятого Христа (см. 1 Кор. 1:23; 2:2). Апостол утверждает, что своими действиями галаты отворачиваются от Голгофского креста.

Затем Павел противопоставляет нынешнее поведение галатов их реакции, когда они впервые услышали о Христе и уверовали в Него. Он делает это с помощью риторических вопросов. Как они получили Духа, то есть как они стали христианами? Почему Бог даровал им Духа Святого? Потому ли, что они заслужили это? Конечно же нет! Это было сделано по их вере в благую весть о том, что Христос совершил ради каждого из них. Но, уверовав и возрастая в вере, почему теперь они стали думать, что должны полагаться на свои дела, стараясь заслужить спасение?

Не посещали ли вас такие мысли: «Я поступаю правильно. Я стойкий в вере христианин, не делаю того-то и того-то… Я достаточно хорош для спасения»? Почему мыслить подобным образом опасно?

До сих пор в Послании к галатам Павел отстаивает свою весть об оправдании по вере, ссылаясь на решение собора в Иерусалиме (см. Гал. 2:1–10) и на личный опыт самих галатов (см. Гал. 3:1–5). Начиная с Гал. 3:6, Павел переходит к свидетельству Священного Писания, чтобы окончательно подтвердить свое благовествование. Отрывок Гал. 3:6–4:31 содержит аргументы, основанные на Писании.

Что имеет в виду Павел, упоминая в Гал. 3:6–8 слово «Писание»? См. также Рим. 1:2; 4:3; 9:17.

Важно помнить, что во времена написания Послания к галатам Нового Завета еще не было. Павел был самым ранним из новозаветных авторов. Евангелие от Марка было, вероятно, самым ранним из четырех Евангелий. Но, скорее всего, оно было написано лишь незадолго до смерти Павла (65 г. н. э.), то есть примерно на 15 лет позже, чем Послание к галатам. Поэтому, говоря о Священном Писании, он имел в виду лишь Ветхий Завет.

Ветхозаветное Писание играет исключительно важную роль в учении Павла. Он не считает его чем-то неважным, мертвым, упраздненным. Для Павла Ветхий Завет — авторитетное живое Слово Божье. В тексте 2 Тим. 3:16 он пишет: «Все Писание богодухновенно». Слово, переведенное как «богодухновенно» (теопнеустос), состоит из двух частей. Первая часть — тео — означает «Бог», а вторая — «дыхание». Писание богодухновенно. Павел использует Писание с целью показать, что Иисус — обещанный Мессия (см. Рим. 1:2), утвердить верующих в христианском образе жизни (см. Рим. 13:8–10), доказать важность и законность своей проповеди (см. Гал. 3:8, 9).

Павел постоянно цитирует Ветхий Завет; во всех его письмах (кроме самых коротких — к Титу и к Филимону) можно найти сотни цитат.

Внимательно прочтите Гал. 3:6–14. Найдите в этих стихах цитаты из Ветхого Завета. Что это открывает нам о том, каким авторитетным для Павла и его адресатов в Галатии был Ветхий Завет?

Не возникало ли у вас когда-либо мысли, что одна часть Библии является более «богодухновенной», чем другие части? Согласно утверждению Павла во 2 Тим. 3:16, в чем опасность такого подхода?

Почему в своем стремлении подтвердить истинность вести Евангелия с помощью Писания Павел в первую очередь обращается к опыту Авраама? См. Гал. 3:6.

Авраам — центральная фигура в иудаизме. Он был не просто отцом еврейского народа. Иудеи считали его примером истинного иудея. Многие не только верили, что определяющей чертой его характера было послушание, но также что благодаря этому послушанию Бог назвал Авраама праведным. Ведь Авраам покинул свою родину и близких, принял обрезание и был готов даже принести в жертву своего сына по Божьему указанию. Вот это послушание! Настаивая на обрезании, противники Павла, очевидно, приводили эти аргументы.

Да, послушание Авраама достойно восхищения, но Павел девять раз упоминает Авраама в Послании к галатам в связи с его верой, а не с соблюдением закона.

Подумайте о том, как Павел цитирует Быт. 15:6. Что он имеет в виду, говоря, что вера Авраама «вменилась ему в праведность»? См. также Рим. 4:3–6, 8–11, 22–24.

Если слово «оправдание» взято из юридической терминологии, то слово «вменять» употребляют в деловой лексике. Этот термин может означать «давать в кредит» или «переводить кому-либо деньги». Он использован не только в Гал. 3:6 по отношению к Аврааму, но встречается еще 11 раз по отношению к патриархам. Его можно перевести как «считать» и «вменять».

Согласно метафоре Павла, на наш счет переведена праведность. Она не наша, она дарована Богом. Но возникает вопрос: на каком основании Бог считает нас праведными? На основании нашего послушания, как утверждали противники Павла? Нет. Что бы ни говорили о послушании самого Авраама, в Священном Писании сказано, что Бог считал его праведным благодаря его вере, которая стала откликом на Божьи действия.

Библия говорит ясно и недвусмысленно: послушание Авраама было не основанием оправдания, а его следствием. Патриарх совершал все эти поступки не для того, чтобы оправдаться перед Богом и заслужить Его благосклонность, а потому, что уже был оправдан. Оправдание ведет к послушанию, а не наоборот.

Что значит фраза: «Мы оправдываемся не своими делами, но благодаря тому, что Христос сделал для вас»? Почему эта весть является благой? Как мы можем научиться принимать эту истину и поверить, что она относится лично к каждому из нас?

«И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: „в тебе благословятся все народы“». (Гал. 3:8). Павел пишет, что Благая весть была не просто передана Аврааму — ее возвестил Сам Бог. Поэтому весть истинна. Но когда Бог провозгласил Аврааму Евангелие? Павел цитирует Быт. 12:3, указывая на завет, который Бог заключил с Авраамом в Быт. 12:1–3.

Прочитайте Быт. 12:1–3. Что сказано здесь о природе завета, который Бог заключил с Авраамом?

Завет Бога с Авраамом основывался на том, что Бог обещал ему. Господь четырежды дает Аврааму обетования. Они поразительны тем, что носят односторонний характер. В этом завете обещает только Бог, Авраам ничего не обещает. Это противоположно тому, как многие люди сегодня пытаются строить отношения с Богом. Как правило, мы обещаем служить Ему при условии, что Он сделает что-то для нас в ответ. Но это законничество. Бог не требовал от Авраама никаких обещаний. Авраам должен был верой принять обетования Господни. Конечно, это было нелегко, поскольку Аврааму необходимо было научиться полностью доверять Богу, а не себе (см. Быт. 22). Таким образом, призвание Авраама отражает суть Евангелия — спасение дается по вере.

Некоторые ошибочно полагают, что Библия повествует о двух путях спасения. Они заявляют, что в Ветхом Завете человек спасался соблюдением заповедей, но, поскольку эта система плохо работала, Бог отменил закон и сделал возможным спасение по вере. Однако такое понимание очень далеко от истины. В Гал. 1:7 Павел пишет, что есть только одно Евангелие, только один путь спасения. Какие другие примеры можно найти в Ветхом Завете, подтверждающие, что спасения можно достичь только верой? См., например, Лев. 17:11; Пс. 31:1–5; 2 Цар. 12:1–13; Зах. 3:1–4.

Мы часто слышим фразу «дешевая благодать». Она неверна, поскольку благодать не имеет цены и дается даром. При этом мы отвергаем и разрушаем Божью благодать, считая, что можем увеличить ее ценность своими делами или оправдать ею свои грехи. Какое из этих двух заблуждений более опасно для вас? Как вы можете уберечь себя от искушения принять ошибочную точку зрения?

Противников Павла, без сомнения, удивило его смелое высказывание в Гал. 3:10. Они, конечно же, не думали, что находятся под проклятием, но, напротив, за свое послушание ожидали награды и благословений. Но Павел говорит однозначно: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: “проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона”».

Павел приводит две абсолютно противоположные идеи оправдания: оправдание по вере и оправдание по делам. Благословения и проклятия завета, изложенные во Втор. 27 и 28, были предельно ясными. Те, кто подчиняется, благословенны, кто не подчиняется — прокляты. То есть если человек хочет полагаться исключительно на свою законопослушность, чтобы Бог его принял, ему необходимо постоянно соблюдать весь закон в мыслях, побуждениях, словах и поступках. У нас нет возможности выбирать, что из закона нужно исполнять, а что можно проигнорировать. И мы не можем рассчитывать на то, что Бог будет смотреть сквозь пальцы на наши случайные ошибки. Либо все, либо ничего — третьего не дано!

Конечно же, это плохая новость не только для язычников, но и для полагающихся на закон противников Павла, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Как бы сильно мы ни старались своими силами соблюсти закон, он может лишь осудить нас как преступников.

Каким образом Христос освободил нас от проклятия закона? См. Гал. 3:13; 2 Кор. 5:21.

Павел вводит еще одну метафору с целью объяснить, что Бог совершил для нас во Христе. Слово «искупить» содержит идею выкупа. Его употребляли, когда с помощью денег освобождали заложников или рабов. Поскольку возмездие за грех — смерть, наказанием за нарушение закона является смертный приговор. Выкуп за наше спасение стоил Богу жизни Его Сына (см. Ин. 3:16). Иисус освободил нас от проклятия, став носителем наших грехов (см. 1 Кор. 6:20; 7:23). Он добровольно взял на Себя наше проклятие и наказание за грех (см. 2 Кор. 5:21).

Павел цитирует Втор. 21:23 как библейское доказательство своих слов. По иудейской традиции, человек считался проклят Богом, если был казнен через повешение на дереве. Смерть Иисуса на кресте была наглядным примером такого проклятья (см. Деян. 5:30; 1 Петр. 2:24).

Неудивительно, что крест был камнем преткновения для некоторых евреев, которые не могли осмыслить идею, что Мессию проклял Бог. Но в этом и состоял Божий план. Да, Мессия понес проклятие, но не Свое собственное, а наше!

«На Христа, нашего Ходатая и Искупителя, были возложены грехи всех нас. Он был причислен к злодеям, чтобы спасти нас от осуждения закона. Вина всех потомков Адама угнетала Его сердце. Отвращение Бога ко греху, Его ужасный гнев на всякое нечестие наполняли скорбью душу Его Сына. Всю Свою жизнь Христос провозглашал в этом падшем мире благую весть о милосердии Отца и Его всепрощающей любви. Он всегда говорил, что спасение возможно даже для самого великого грешника, но теперь, когда Он понес ужасное бремя вины всего человечества, Ему не дано было видеть участливое лицо Отца Небесного. В час наитягчайших мучений не склонился над Спасителем Божественный лик, и это пронзило Его сердце скорбью, которую никогда не понять людям. Это страдание оказалось настолько сильным, что Он почти не ощущал физической боли» (Э. Уайт. Желание веков, с. 753).

«Тогда Лютер стал смело бороться за правду. Он серьезно и торжественно предостерегал народ с кафедры. Вскрывая всю мерзость греха, он учил, что собственными делами человек не может уменьшить свою вину или же избежать наказания. Только раскаяние перед Богом, только вера во Христа может дать грешнику спасение. Благодать Христа нельзя приобрести за деньги — это безвозмездный дар. Лютер советовал не покупать индульгенций, но с верой взирать на распятого Искупителя» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 129).

Вопросы для обсуждения:

Даже сегодня некоторые члены нашей церкви с трудом принимают истину о спасении по вере, весть, что благодать Божья через Христа спасает нас независимо от наших дел. Что стоит за нерешительностью некоторых людей, боящихся принять эту важную истину?

Павел ревностно выступал против заблуждения, что человек спасается делами. Что это говорит нам о важности правильного понимания богословских вопросов? Почему мы как церковь должны бороться с заблуждениями, возникающими в нашей среде?

Вывод: Авраам считался праведным благодаря своей вере в Божьи обетования, и тот же дар праведности доступен каждому, кто разделяет веру Авраама. Единственная причина, по которой мы не осуждены, состоит в том, что Иисус заплатил за наши грехи, умерев вместо нас.


Полезное



Книга об истории соевого питания в России и СССР

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Аудио

Фрэнк Фурнье. Аудио семинар «Благословенная уверенность»
Кому вы доверяете, на кого вы полагаетесь в жизни? Многие терпят разочарование и крушение в вере пот...

Магна Паркс. Аудио семинар «Лечение депрессии и духовное здоровье»
Хроническое подавленное состояние; потеря интереса к тому, что ранее было интересно; проблема с конц...

Яков Шульзингер. Правоверный. Аудиокнига mp3
Что значит быть правоверным евреем? Какие опасности и невзгоды встречаются на пути человека, пожелав...

Вилбур Атвуд. Аудио семинар «Очищение святилища»
Со смертью и вознесением Иисуса Его служение для людей не закончилось, оно продолжается в Небесном С...

Вильям Дайзингер. Аудио семинар «Прекрасный путь»
В семинаре автор раскрывает вопросы здорового образа жизни в ключе трехангельской вести и приготовле...


Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика