Элемент не найден


Верстальщик/дизайнер InDesign/Photoshop
Центр здоровья Зуевка

  • Сергей
    Поиск служения: Миссионерское служение
  • Vitaliy
    Поиск служения: Архитектор, Массажист, Программист
Обсуждения
21.08.2017 20:22:17
Борьба и мужество
Просмотров: 221
Ответов: 4
21.08.2017 20:17:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 173
Ответов: 4
19.08.2017 17:22:23
Религиозные новости
Просмотров: 125
Ответов: 5
12.07.2017 03:54:41
Контарсты души - Адвокат Бога
Просмотров: 3370
Ответов: 3
10.07.2017 11:09:07
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 816
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 531
03.06.2017 11:12:33
1Кор.11:3
Просмотров: 3210
Ответов: 14
20.05.2017 05:39:06
Структура Откровения
Просмотров: 4461
Ответов: 9
11.05.2017 22:45:38
Изюминки
Просмотров: 98439
Ответов: 271
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 43911
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 11390
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 81446
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 15719
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 3043
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 5985
Ответов: 19
12.01.2017 22:11:50
Отзывы
Просмотров: 3240
24.12.2016 03:44:10
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 110448
Ответов: 625
22.12.2016 00:29:18
Ха-тамид
Просмотров: 10482
Ответов: 44

Урок 7 | III кв. 2017 | Путь к вере

Урок 7 | III кв. 2017 | Путь к вере 7 Авг 2017

Субботняя Школа: Путь к вере

 

Библейские тексты для исследования: Гал. 3:21–25; Лев. 18:5; Рим. 3:9–19; 1 Кор. 9:20; Рим. 3:1, 2; 8:1–4.


Памятный стих: «но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.» (Гал. 3:22)

Почтовые голуби издревле славились своей способностью пролетать сотни километров в день и с удивительной точностью долетать до места назначения. Но даже лучшие почтовые голуби порой сбиваются с пути и не возвращаются домой. Один из таких случаев произошел в Англии, когда около 20 тысяч птиц (стоимостью более 600 тысяч долларов) не вернулись в свои голубятни.

Большинству из нас так или иначе приходилось сбиваться с пути и теряться, и все мы знаем, насколько это неприятно. В таких случаях человек испытывает волнение и страх, порой даже панику.

Все это справедливо и по отношению к духовной жизни. Даже после принятия Христа можно со временем заблудиться и потерять Господа из виду.

Но добрая весть заключается в том, что Бог не оставил нас одних. Он указывает путь к спасению через Свое Слово, и этот путь включает в себя и закон, и благодать. Многие пытаются отделить закон от Евангелия; а некоторые даже считают, что они противоречат друг другу. Это мнение не просто ошибочно, оно влечет за собой самые серьезные последствия. Без закона у нас не было бы Евангелия. И понять Благую весть без закона просто невозможно.

 

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

 

{tab=М. Глебушко}

 

Путь к вере 

 

Закон и обетование. Гал.3.21

Итак закон противен обетованиям Б-жиим? Никак!

Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (Гал.3:21).

- Праведность – слово исключительно из религиозного лексикона, и вне церковной жизни его не встретить вовсе. Но какое соответствие (синоним) к этому слову подбирает Павел?

= «Животворить». Павел приравнивает два правила: Закон не может животворить = закон не может давать праведность. Животворить, т.е. давать жизнь (в оригинале здесь: «могущий оживить»). Праведность – это способность дышать жизнью, её течением, её тревожной непонятной полнотой. Б-га всегда интересует наша насыщенность жизнью, которую Он задумал для нас. (Помните: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком», Иоан.10:10;

«с избытком даст тебе Господь Б-г твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе],…» Вт.30:9). Почему? потому что сегодня Он, не получая отклика от наших сердец, Сам стремится и тоскует по этой полноте и тревожит и нас Своими призывами  и волей. Мы хотим быть праведными (т.е. принимающими Его необоримую жизнь), чтобы не страдал Он, повелевший написать: «От великой скорби и стесненного сердца я (Я) писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я (Я) в избытке имею к вам», (2Кор.2:4). «Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я (Я) менее любим вами», (2Кор.12:15).

 

- Какие ошибочные понятия (о праведности) имели противники Павла о законе? какое мнение Павел оспаривает в этом стихе?

= Некоторые полагали: праведность (т.е. правильные отношения с Б-гом) возможно выстроить моральным поведением в соответствии с нормами Закона. Но это не так, утверждает Павел. (Малый ребенок, будящий всех среди ночи и ходящий не на горшок, ведет себя никак не по Закону семьи. Но родители любят его, безмерно наслаждаются самим фактом его существования, немощным общением с ним, его улыбками, ножками и т.д. Не соответствие Закону  почему-то прощается нами тем, кого мы любим.) 

- «Хотя закон не может нас спасти, обсудите, какие преимущества и благословения несет в себе послушание закону?»

= наше стремление во что бы то ни стало поступать законно свидетельствует о нашем желании длить и утверждать отношения с Б-гом, который Сам всегда поступает по Своему святому Закону.

 

 

Под стражею закона (гал.3.22,23)

Закон наш страж (гал.3.24).

22 но Писание всех заключило под грехом,

дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (буквально: через веру Иисуса Христа)

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, (буквально: мы охранялись Законом)

до того [времени], как надлежало открыться вере. (буквально: быть открытой вере – апокалиффИне)

24 Итак закон был для нас детоводителем (педегогОс) ко Христу,

дабы нам оправдаться верою (буквально: мы были оправданы – выражение идет в пассиве)

(Гал.3:22-24).

 

- что делает Писание? = заключает под грехом, т.е. будоражит нас напоминанием, что мы далеко от Б-га, от того восприятие жизни, когда каждый день становится встречей с Ним, без барьеров с нашей стороны.

«Слово, переведенное как «стража» (ст.23), дословно означает «охрана». Хотя оно может иметь и негативный оттенок — как «сторожить» или «стеречь» (2Кор.11:32), в Новом Завете оно обычно употребляется в положительном смысле — «соблюдать», «сохранять», «защищать» (Флп.4:7; 1Петр.1:5). То же самое можно сказать о слове «заключены» (Гал.3:23).»  

 

«Писание всех заключило под грехом» глагол «заключить» в Лук.5:6 переведено как «поймать» («Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась».) Помните историю, как Б-г поймал Иакова у потока Иавок? Иаков пытался сопротивляться, а Б-г не выпускал его из Своих рук и напоминал ему его грех против брата. 

В другом месте Павел так описывает это заключение или плен:

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Б-гом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Б-жия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2Кор.10:4-6).

Еще раз прочитаем:

22 но Писание всех заключило под грехом,

дабы обетование верующим дано было…

Т.е. Павел рисует такую картину, - мы открываем Писание и вдруг обнаруживаем себя полностью связанными (навсегда плененными) Словом (обетованием): «ты долго убегал от Меня, но теперь Я тебя поймал; почувствуй-ка силу Моих рук, разгляди их получше. Не выпущу.»

«дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (буквально: через веру Иисуса Христа. Его верность – причина нашего и пленения Им и освобождения Им.)

Б-г говорит: «не выпущу, пока не узнаешь Мою веру».

- т.е. вера Б-га, Его замысел о нас, открывается когда? = когда мы пребываем «под стражею» Закона. Если мы пленены им (Законом), понимаем нашу зависимость и привязанность к нему, когда мы водимся им (как записано в 24 ст.), только в этом случае совершается «пришествие веры» (23ст).

 

- Почему только «под Законом» возможна вера? (возможно и открытие Его веры и появление нашей готовности положиться на Его верность?)

= попытки жить с Б-гом, т.е по Закону, выявляют нашу слабость и заставляют нас искать понимания Его путей для нас, задавать Ему личные вопрос о том происшествии, которое никак не удается у нас. «Склонность людей к самообману велика». Открываем Писание = даем Б-гу снимать с нас «очарования» сатаны.

- Иер.17:9 гласит: «Лукаво ( עקבаков – тот же корень, что и в имени Иаков) сердце человеческое более всего и крайне испорчено ( ענשануш – тот же корень, что и в слове «человек»); кто узнает его?». Как Б-жий Закон «удерживает» нас от необдуманных поступков? = сам по себе Закон нас не удерживает, он лишь предупреждает, что Б-г на моем месте поступил бы таким образом. А уже для того, чтобы заставить себя склониться к решению Б-га, нам и нужно узнавать Его веру,  как-то взаимодействовать с Ним. Такое взаимодействие обычно и называется «позволить Б-гу запечатлеть Свой Закон в нашем сердце».

 

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, (буквально: мы охранялись законом)

до того [времени], как надлежало открыться вере. (буквально: быть открытой вере – апокалиффИне – т.е. Б-г дает Откровение о Своей вере)

В этой части письма Павел трижды упоминает Пришествие:

19 ст - пришествие Семени,

23 и 25 ст. – пришествие веры,

и это об одном и том же событии, когда вера Иисуса была продемонстрирована в Его воплощении и смерти; Он – Начальник и Совершитель веры (Евр.12:2. Веру проявляли и патриархи и пророки, и ждать человеческой веры было не нужно.)

Обратим внимание, как меняются местоимения в описании Павлом действий Закона, обетований и веры: «Мы» в 23,24,25 стихах, а далее - «вы». - Кто такие мы? = иудеи (2:15).  Только для них Закон мог был «детоводителем» ко Христу, поскольку язычники ничего не знали о Законе до Христа. (Поэтому, когда сегодня евангельские христиане утверждают, что Закон для них был только детоводителем ко Христу, а теперь они освободились от него, звучит, по крайне мере, странно.) Только для иудеев выражение «до того времени» (23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.) имеет смысл.

 

 

Закон и верующий (Гал.3.24,25).

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; (чтобы мы были оправданы – в пассиве, т.е. текст делает ударение на действиях Б-га, а не нас;  оправданы Его верой и действиями)

25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя (Гал.3:24,25).

«Детоводитель» (педагогОн), - «ведущий детей»

«Закон был (детоводителем)» – буквально: оказался, сделался, был, стал.

 

- Павел уподобил Закон воспитателю. Когда ребенок выходит из под руководства воспитателя? = когда овладевает темой, предметом, который ему преподает воспитатель.

- Воспитатель прививает ребенку желание учиться, прилежание, «ставит» пальчики на ручку. Но в какой-то момент он заканчивает свои занятия с ним. Что происходит дальше? = ребенок, используя полученные навыки, начинает обучаться у следующего учителя (письму, счету, географии, языкам и т.д.). Затем у преподавателя следующего уровня, который углубляет основы дисциплин и выявляет склонность ученика. Затем появляются те, кто способны дать профессиональное образование, научить самому извлекать законы и обучать ими других. Т.е. по большому счету мы учимся постоянно.

- Сможем ли мы когда либо постичь Закон? = Нет, «Закон Господа совершен» (Пс.18:8), также как и Сам Творец. Постигая его, мы постоянно идем от одной заповеди к другой. В этом воля Господа о нас:

«А [говорят]: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов [матери]? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного".» (Ис.28:9,10) Исайя запечатлел на страницах книги возмущение иудеев своего времени постоянным учением у Закона. За это не желание постоянно постигать Его Б-г оставил их вводить и водиться собственными заповедями: «Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены», (Ис.28:12,13).

 

- Ребенок выходит из-под власти детоводителя, когда вырастает. Когда мы «вырастим» во Христе? = 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Б-жия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

(Еф.4:13-15).

- «Возрасти» в праведности до уровня Иисуса крайне проблематично, и даже совершенно невозможно. И не только потомкам Адама, но и любой сотворенной Им личности: встать рядом с законом не под силу даже непавшим. Но, вместе с тем, непавшие миры все же живут по Закону. Как им это удается?

= так же, как это возможно и нам:

«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя (24,25ст).

Процесс постоянного уподобления Христу закрепился в них, как главное составляющее жизни. К этому следует тянуться и нам, к такому положению, когда мы становимся способны сами постигать Закон, когда тянемся к нему, когда способны сесть, прочитать и увидеть Иисуса в Законе без подсказки комментариев, а по наставлению Святого Духа. О таком видении Закона, как постоянного детоводителя к Его Устроителю, в мессианское время писал еще Иеремия:

«И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего» (Иер.3:16,17).

- Почему по открытию (кульминации) веры Иисуса при Его воплощении и смерти роль Закона изменилась, и иудеи (верующие прошлых веков) словно вышли из под его охраны?

= теперь, увидев жизнь и смерть Иисуса, мы оказались пленены Его образом, уже не предугадываемым при чтении Закона, но встреченным реально, и через это сделались способны видеть, как Он ведет себя по Закону в мире, что возле нас, как точно исполняет Свои обетования.

 

 

Марианна Глебушко

{/tabs}


Подробнее:  http://boruh.info/…
Сайт:  boruh.info
Полезное



Книга об истории соевого питания в России и СССР

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Аудио

Фрэнк Фурнье. Аудио семинар «Благословенная уверенность»
Кому вы доверяете, на кого вы полагаетесь в жизни? Многие терпят разочарование и крушение в вере пот...

Магна Паркс. Аудио семинар «Лечение депрессии и духовное здоровье»
Хроническое подавленное состояние; потеря интереса к тому, что ранее было интересно; проблема с конц...

Яков Шульзингер. Правоверный. Аудиокнига mp3
Что значит быть правоверным евреем? Какие опасности и невзгоды встречаются на пути человека, пожелав...

Вилбур Атвуд. Аудио семинар «Очищение святилища»
Со смертью и вознесением Иисуса Его служение для людей не закончилось, оно продолжается в Небесном С...

Вильям Дайзингер. Аудио семинар «Прекрасный путь»
В семинаре автор раскрывает вопросы здорового образа жизни в ключе трехангельской вести и приготовле...


Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика