Вилбур Атвуд. Аудио семинар «Страдания Христа»

Христианину полезно чаще размышлять о том, что для него значит жертва Господа на кресте, и во что она обошлась Господу. Почему Христу было так непросто совершать свой путь? Почему искушения в пустыне были тяжки для Него? От чего Он умер на кресте? Взгляд на путь Христа смиряет, ободряет и дает силу идти вперед.   

Верстальщик/дизайнер InDesign/Photoshop
Центр здоровья Зуевка

Обсуждения
25.09.2017 20:53:01
Борьба и мужество
Просмотров: 2440
Ответов: 36
25.09.2017 20:46:31
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 1851
Ответов: 41
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 1976
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 632
Ответов: 9
09.09.2017 19:08:47
Религиозные новости
Просмотров: 1047
Ответов: 7
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 845
Ответов: 4
12.07.2017 03:54:41
Контарсты души - Адвокат Бога
Просмотров: 4288
Ответов: 3
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 830
Ответов: 1
03.06.2017 11:12:33
1Кор.11:3
Просмотров: 3889
Ответов: 14
20.05.2017 05:39:06
Структура Откровения
Просмотров: 4908
Ответов: 9
11.05.2017 22:45:38
Изюминки
Просмотров: 101201
Ответов: 271
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 45270
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 12533
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 84925
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 17424
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 3317
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 6667
Ответов: 19
12.01.2017 22:11:50
Отзывы
Просмотров: 4046
Ответов: 1

Урок 12 | III кв. 2017 | Поступать по духу

Урок 12 | III кв. 2017 | Поступать по духу 12 Сен 2017

Субботняя ШколаПоступать по духу

 

Библейские тексты для исследования: Гал. 5:16–25; Втор. 13:4, 5; Рим. 7:14–24; Иер. 7:9; Ос. 4:2; Мф. 22:35–40.

    
Памятный стих: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16).

Гимн Роберта Робертсона «Приди, Источник всех благословений» является одним из самых популярных христианских гимнов. Однако Робертсон не всегда был человеком веры. После смерти отца он обозлился и вскоре предался разврату и пьянству. Однако, услышав проповеди известного проповедника Джорджа Уайтфилда, Робертсон доверил свою жизнь Господу, стал методистским пастором и написал этот гимн. В первоначальной версии гимна были слова: «О, великим должником благодати я вынужден быть ежедневно! 

Пусть Твоя доброта, подобно оковам, прикует к Тебе мое скитающееся сердце».
Кому-то не понравился образ неприкаянного христианского сердца, и слова гимна были изменены таким образом: «Я склонен поклоняться Тебе, Господи, я чувствую это; я склонен любить Бога, Которому служу».

Хотя редактор действовал из лучших побуждений, оригинальный вариант очень точно описывал борьбу христиан. Мы как верующие сочетаем в себе два конфликтующих начала — плоть и дух. И хотя наша грешная природа всегда будет склонна отдаляться от Бога, мы, если хотим предаться Его Духу, не должны становиться рабами плоти. Эту мысль Павла мы подробно изучим на этой неделе.

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

 

{tab=М. Глебушко}

Поступать по духу

 

 

Поступать по Духу (5:16).

«Я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16)

«Я говорю» – также 5:2 – стандартная фраза для введения галахических установлений, подразумевающая обращение к своему раввинскому авторитету как к гарантии ответственности за свои слова. («А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…», Матф.5:22). В 16ст. Павел не просто разъясняет Закон, он ставит в непременную обязанность галатийцам поступать именно так, как он сказал. Почему Павел так категоричен?

«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:12). После вознесения Иисуса Великая Война переместилась исключительно на Землю и обрела особую жестокость. Это настоящий облик каждого сегодняшнего дня, как бы мирно он не выглядел внешне. Наше стратегическое положение в этой войне особое: в силу решения Адама «князь мира сего» получил власть над нашим естеством, его подчинение своей воли, - «…в которых (т.е. в грехах) вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления», (Еф.2:2). Сила и способности ангелов многократно и многосторонне превосходят возможности человека, оттого нам бороться с волей злых духов было бесполезно и бессмысленно, если бы не защита и опека Господнего Воинства и Его Духа возле нас. Соделанное Иисусом в Первое Пришествие сильно изменило баланс сил в этой Войне: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам…» (Лук.10:18,19). «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами…» (Лук.9:1).

Сила и преимущества над сатанинским воинством входит в потомков Адама вместе со Святым Духом. Оттого эпоха «Нового Завета» так сильно выделена среди остальных периодов истории Б-жьего народа: «Если же Я Духом Б-жиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Б-жие» (Матф.12:28). Настало время призывающим Имя явить ту власть, которую они ждали столько веков от дней Адама, а теперь получили, оттого Павел так решительно требует:

«Я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). После дня Пятидесятницы Вождь Воинства Господня выстраивает Свои битвы с учетом нашей новой ответственности и статуса. Обратите внимание, как изменилась власть человека в Его битвах: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников…», (Откр.2:1). Человек передает ангелу приказ от Господа, и ангел должен действовать согласно этому приказу. В книге Захарии (которая прибегает к тем же образам, что и Откровение) мы видим обратную картину: «И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: …» (Зах.2:3,4).

 

- «Каким был ваш опыт «поступков по Духу»? Как вы их совершали? Что в вашей жизни усложняет такое поведение

= «поступайте по Духу» – «ходите Духом». Допустим, если нас кто-то нестерпимо и очень праведно раздражает, мы можем сказать себе: «Я должен вести себя достойно. Я должен реагировать как-то по-христиански», – наиболее частое наше решение и поведение. А можем напомнить себе другое: «Точно ли это я хочу «справедливо отмстить» человеку? Или это какой-то злой ангел желает пережить через мои чувства злость, ярость и грех (чувствовать которые ему необходимо также как наркоману его дурман)? Почему я должен позволять ему пользоваться моими чувствами и эмоциями для своей «эйфории»?»  В этом случае не мой дух борется с моей плотью, но Дух Б-жий борется с чужой волей во мне. Мы многократно слышали, что Иисус отделяет нас от нашего греха, когда смотрит на нас. Сделайте тоже самое: увидев в себе грех, отделите его от себя. (Хотелось бы добавить, что грех – это любое разделение с Б-гом. И если нас заполнило уныние или навязчивое беспокойство, которое целиком поглощает нас, - это  точно такой же признак порабощения нашей воли чужой, враждебной, волей, как и любование и тяготение к явным грехам. Здесь тоже необходимо остановиться и взывать к Б-гу, пока «наваждение» не пройдет. Непрестанная молитва, которая должна приличествовать христианину (1Фес.5:17), - это постоянная проверка, под чьей волей мы находимся.)

 

 

Борьба христианина и путь к победе (5:17)

«Ибо плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти:

они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).

Дух здесь следует прочитывать с большой буквы: Павел пишет о Святом Духе, а не о нашем. Наш дух, также как и наше тело, одинаково греховны и нуждаются в искуплении; полагаться на наш дух бессмысленно.

- «Сталкивались ли вы в своей жизни с жестокой реальностью этого факта (описанного в 5:17)?»

= «На протяжении всей истории христиане жаждали отдохнуть от этой борьбы. Некоторые пытались решить этот конфликт, уходя из общества. Другие говорили, что грешную человеческую натуру можно искоренить благодаря новому духовному рождению. Оба мнения ошибочны. Хотя с помощью силы Святого Духа мы, без сомнения, можем подавить желания плоти, конфликт будет продолжаться, принимая различные формы, пока мы не получим новое тело во время Второго пришествия. Уход от человеческого общества не поможет, ибо, куда бы человек ни пошел, борьбу он несет в самом себе, и продолжится она до смерти человека, а в глобальном масштабе — до Второго пришествия

- «Исходя из своего опыта духовной борьбы, какой совет вы дали бы христианину, который пытается справиться с этим нескончаемым конфликтом

= Для ответа обратимся к опыту Иисуса:

«39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,

42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.» (Лук.22:39-44).

Ощущая близость сатаны и его искушений (40ст) Иисус начинает молиться (41ст). Молитва -  это средство позиционирования себя в войне Б-га. Это наше заявление о своей принадлежности к Воинству Господню, поскольку в молитве мы выражаем желание исполнять волю Господа (42ст), а не волю сатаны. Мы молимся не для того, чтобы изменить волю Б-жью, но чтобы воля Б-жья стала моей. Дух озвучивает через нас это Своё решение: как Адам назвал всех животных, и это стало знамением его владычества, так и мы называем в молитве вещи своими именами и вступаем в борьбу.

В молитве происходит борьба за наше исполнение воли Б-жьей, а не воли дьявола. Обратите внимание: как только Иисус избрал волю Б-га (42ст), к Нему пришел ангел (43ст). И что произошло дальше? Борьба только усилилась. Хотя пришел ангел, противление сохранилось: Б-г дает нам бороться, и в этом Его ответ. Пока мы боремся – мы с Б-гом. А не тогда мы с Б-гом, когда уже победили.

«ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти:

они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).

Борьба непременна в жизни любого возрожденного человека. Хотя борьба неприятна, но именно в её наличие для нас благая весть. Если борьбы нет, значит в человеке пребывает только одна природа, и она греховная. Внутреннего разлада нет у того, кто не был рожден свыше.  

 

 

Дела плоти и плод Духа (5:18-26).

 «Если же вы Духом водитесь, то вы не под Законом» (Гал.5:18).

- Как избавиться от «дел плоти», которые Павел перечисляет ниже? отменить Закон?

= «Если вас ведет Дух…», «если вверяете себя водительству Духа»…

Греховной человеческой природе противопоставлен Дух Б-жий. Только Он способен что-то сделать с нашей головой, сердцем и плотью, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», (Еф.6:12). Противники должны быть в одной «весовой категории».

 

- Почему мы не под Законом, если водимы Духом?

= не под проклятием Закона (как записано в Гал.3:10) или не под охраною Закона (как записано в Гал.3:23 – т.е. не под своими попытками исполнения Закона).

При этом наше водительство Духом непременно проявится в нашей приверженности Закону: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27).

 

«19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев,

распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Предваряю вас, как и прежде предварял,

что поступающие так Царствия Б-жия не наследуют» (Гал.5:19-21).

 «… интригующая особенность списков Павла в том, что о списке пороков он намеренно говорит во множественном числе: «дела плоти», а словосочетание «плод духа» употребляет в единственном числе. Это отличие позволяет предположить, что жизнь по плоти может привести только к разделению, беспорядку, раздорам и расколу. Жизнь в царстве духа, напротив, дает один плод духа, который проявляется в девяти достоинствах, ведущих к единству и целостности».

Плоть (наша природа, порабощенная когда-то грехом) может являть себя многосторонне, поскольку духи сатаны тоже разнообразны. И возле нас и внутри нас их может быть легион (Марк.5:9) (легион - 5000-6000) и у каждого злого духа свои предпочтения в грехах. Павел называет как явные грехи, так и внутренние (зависть, гнев), как в сфере взаимоотношений людей, так и Б-га (идолослужение, ересь).

- почему неправильные религиозные верования являются «полем деятельности» для злых духов?

= Потому что религия, - её учения и практики, - по своему определению предоставляет связь с миром духом. Оттого призывающие лжебогов или пользующиеся лжесимволами заявляют себя как сторонников власти сатаны (возможно даже не думая об этом). Использование лжесимволов и лжеобрядов имеет тот же статус исповедания, как и законное крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому формальное «вероисповедание» лжеслужения дает сатане право руководить человеком вопреки попыткам Духа остановить действие проклятия Адама. («…Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу,…»,

Откр.18:2).

 

«Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Б-жия не наследуют» (21 ст). Предваряю т.е. предупреждаю. 

Дух Б-жий борется в нас не зависимо от наших дел, но наши дела показывают наши интересы и устремленность: во что мы вкладываем время и силы, отвоеванные для нас Духом? от чего удаляемся Его властью?

 

«22 Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет Закона» (Гал.5:22,23).

Плод Духа – в единственном числе, но являет себя этот плод многолико. Дух Сам определяет, каким образом (через какой дар) Он проявит Себя в нас. \Плод, в отличие от возможно мгновенных дел, вызревает долго.\

- «Как ведет себя человек, живущий по Духу

= «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:8). Человек слышит Голос и следует Ему, поступая законно.

 

 «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Гал.5:24)

- «Что слово «распять» говорит нам о сложности борьбы против своей грешной природы

= как распинал Себя Иисус? В Его опыте распятия были Гефсимания и Голгофа.  Гефсимания – борьба за то, чтобы отдать себя под волю Б-жью. И только потом – Голгофа. Иногда нам кажется, что Гефсимания – только задержка перед Голгофой, время для Иуды привести стражу. Но для Б-га было важно дать время Иисусу покорить Свою волю написанному. Он, уже невидимый для Самого Иисуса, охранял время борьбы Своего Сына. И только дав Сыну возможность подчинить Себя Его воли, допустил в сад стражу и позволил Иисусу совершить дальнейшее. Прежде, чем мы явим какой-то здравый поступок или качество, Б-г дает время подчинить себя Его воли.

Иногда нам кажется, что наша борьба слишком растянулась во времени: мы всё время обязаны принимать какие-то трудные решения и отвечать за что-то.  Но Он точно знает, за главенство какой Его воли в какой момент нашей жизни и как глубоко мы должны бороться, являя свидетельство о Нем. И распределяет этапы этой борьбы по всему времени нашей жизни. Это Его война, Он полководец, Он распределяет солдат и отпускает их по Своему плану.

 

«25 Если мы живем Духом, то по Духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать», (Гал.5:25,26).

«Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам», (Иоан.16:8-14) - Дух прилагает последствия смерти и воскресения Иисуса ко всем людям. И если мы допускаем вездесущность и всевластие Духа, тогда человека напротив нас мы увидим, как объект Его служения и действий: и в нас (или с нами) есть Дух – и в нем (или с ним) есть Дух: Дух отвечает за обе стороны отношений. Если мы помним это, тогда другой человек не будет возбуждать нас к гордыни; мы не возьмемся использовать его, соблазняя на что-то; он не будет вызывать в нас зависти, - эти моменты, а не сияющие лица и непробиваемое спокойствие Павел называет признаками жизни Духа в нас. Обретя «сыновство» человек не будет нападать на брата, как Измаил.

 

   Текст Павла выдерживает структуру, которая не дает затеряться основной идее:

--- А 13ст. Служение друг другу любовью.

----- Б 14ст. Исполнение Закона.

------- В 15ст. Истребление друг друга.

--------- Г 16ст. Следование за Духом.

----------- Д 17ст. Грех внутри вас. 

------------- Е 18ст. Руководство Духа и исполнение Закона.

----------- Д 19-21ст. Грех внутри вас.   

---------Г 22-23ст. Следование за Духом.

------- В. 24ст. Распятие страстей и похотей.

----- Б 25ст. Поступки по Духу.

--- А  26ст. Не превозношение над другими.

 

 

Марианна Глебушко

{/tabs}


Подробнее:  http://boruh.info/…
Сайт:  boruh.info
Полезное



Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Аудио

Елена Уайт. «Обетования для последних дней». Аудиокнига mp3
Обетование, или обещание, — что это такое? Какой смысл несет в себе это слово? Словарь русского языка...

Вилбур Атвуд. Аудио семинар «Семь церквей»
Прежде всего, весть к семи церквам обращена к буквальным общинам в 1-м веке, а также к церкви в тече...

Дональд Миллер. Аудио семинар "Приготовление народа"
Ведущий: медицинский миссионер, доктор натуральной медицины Дональд Миллер. Темы семинаров: Признаки...

Чарльз Кливленд. Аудио семинар «Христианский дом»
Есть три решения, которые должен принять христианин до вступления в брак: следовать за Христом; опре...

Александр Буйон.Семинар
Семинар на различные темы христианской жизни и служения


Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика