Введение: Момент признания. У вас есть фантазии о вашем величии, красоте или силе? На протяжении десятилетий я воюю в залах судебных заседаний за религиозную свободу, и у меня периодически возникает фантазия, что я своего рода современный римский воин в борьбе с плохими парнями. Конечно, мои мышцы слабы, и я не люблю кровопролития, и если бы вы пришли ко мне с мечом, я скорее убежал бы в другую сторону. По мере старения, ситуация с мышцами не улучшается. Некоторые из моих предков были на самом деле "Беглецами", как следует из их фамилии! Один из обычаев римских воинов было ударять себя в грудь кулаком в области сердца, как символ верности Риму. Не раз я делал это в знак преданности Богу. Вместо глупых фантазий, у Бога есть реальный символ лояльности Ему. Есть ли смысл в Божьих символах? Что Библия говорит нам об этом? Воины Библейской науки, давайте наступать, и посмотрим, что мы можем узнать изучая эту тему!
A. Читаем Марка 16:15-16. Вот некоторые из последних слов Иисуса Своим ученикам. Каков путь к спасению? (Верить и быть крещёным.)
1. Каково логическое последствие акта крещения? Почему оно должно быть знаком верности и веры?
B. Читаем 4 Цар 5:1. Какое отношение имеет Нееман к Богу? (Бог действует через него.)
C. Читаем 4 Царств 5:2-3. Является ли Нееман врагом Израиля? (Да! Он захватывает народ Божий в рабство.)
1. Как относилась девочка рабыня к человеку, который держал её в рабстве?
D. Читаем 4 Царств 5:4-7. Каким виделось царю Израиля заболевание Неемана? (Это был смертный приговор. "Могу ли я ... вернуть к жизни?")
1. Сравните отношение царя к Нееману с отношением рабыни.
E. Читаем 4 Царств 5:8-10. Не напоминает ли это вам крещение? (Крещение направлено на решение смертельной проблемы. Крещение является своего рода очищением.)
F. Читаем 4 Царств 5:11-12. Какие возражения высказывал Нееман? (Проказа должна быть вылечена магической силой! Если это лечится водой, по крайней мере, это должна быть чистая вода. По мнению Неемана это лечение не имело никакого смысла).
G. Читаем 4 Царств 5:13. Какую логику использовали слуги Неемана?
1. Вспомните, когда мы начинали, я говорил о римских воинах, и как они показывают верность? Если крещение является символом нашей верности Богу, должны ли мы иметь такие же возражения, как Нееман? (Как может вода отмыть нас от наших грехов? Грех – "внутренняя" проблема.)
2. Почему Бог использовал крещение, а не какую-то другую проверку верности, которая была бы допуском к спасению? (Мы видим милость Господа везде, стоит только посмотреть. Нееман был могучим воином. Бог сказал ему просто омыться. Бог не требовал героических поступков. Он не требовал денег. Он только просил Неемана отложить в сторону свою логику и омыться. Любой, кто верит мог омыться. Омовение было лекарством от верной смерти.)
H. Читаем 2 Царств 5:14-15. Что Бог делает для Неемана? (Он очищает его от проказы – смертельной гнили).
A. Читаем 1 Петра 3:18-21. Потоп похож на крещение? Но для чего тогда жертва Иисуса?
1. Пётр говорит нам, что крещение не от "грязи", но это обещание. Что говорит нам потоп об этом "обещании?" (Обещанием было решение войти в ковчег. Они предпочли поверить, что приближается уничтожение, и Божий план был единственным способом избежать смерти.)
B. Читаем Колоссянам 2:9-14. Является ли обещание, данное при крещении, одним из актов послушания, как у римских воинов? (Нет. Мы даём "обет" при крещении, но это обещаем Богу, Который делает нас чистыми. Он пригвоздил наши грехи ко кресту. Он живёт в нас.)
C. Читаем Римлянам 6:1-4. Как это обещание работает? (Мы приняли решение умереть для греха – присоединиться к Иисусовой смерти на кресте. Смерть на кресте Иисуса – это наша смерть для греха. Мы должны жить новой жизнью.)
D. Читаем Римлянам 6:5-10. Какие другие результаты вытекают из этого обещания? (Воскресение Иисуса является нашим воскресением от вечной смерти).
E. Читаем Римлянам 6:11-14. Это залог того, что мы продолжаем делать? (Да. Новый Завет не говорит о нескольких крещениях, но он призывает нас "предложить" самого себя Богу. Крещение является залогом того, что мы хотим присоединиться к жизни Иисуса, Его смерти и воскресению. Затем мы ежедневно принимаем решение подтверждающее обещание вступления в битву на стороне Бога.)
1. Читаем 4 Царств 5:17. Как залог Неемана помогает нам понять наш залог крещения? (Когда мы видим, что Бог сделал для нас, естественно сказать в ответ: "Я всегда буду служить Тебе".)
F. Читаем Матфея 28:18-20. Почему Троица является центром крещения? (Потому что наш залог верности всему Божеству. Потому что мы хотим отношений со всеми тремя личностями.)
A. Читаем Иоанна 13:3. Поставьте себя на место Иисуса. Если бы вы знали это, как бы вы себя чувствовали? (Я бы чувствовал себя, как на празднике! Конечно, знание, что впереди ожидает крест ослабило бы мои эмоции.)
B. Читаем Иоанна 13:4-5. Где логическая связь между 3-м и 5-м стихом? Если вы являетесь хозяином вселенной, то почему, "начал умывать ноги ученикам" – логическое продолжение? Так он мог начать мыть туалеты. Так он мог начать сгребать листья. Таким образом, он убирал мусор.
C. Читаем Иоанна 13:6-7. Мы в одной лодке, с Петром? Это не имеет смысла!
D. Читаем Иоанна 13:12-16. Здесь ответ для меня на вопрос о логическом продолжении. Как понимание Иисуса, что Он есть Повелитель Вселенной, является логической основой для "начал умывать ноги ученикам"?
1. Как Иисус собирается стать Повелителем Вселенной? (Отдавая свою жизнь за нас. Умирая вместо нас. Если победа Иисуса заключалась в самопожертвовании, то наша победа должна быть такой же.)
E. Читаем Иоанна 13:14 и Иоанна 13:17. Когда большинство христиан празднуют Вечерю Господню, они не моют друг другу ноги. Должны ли они это делать? (Да. Иисус говорит нам, чтобы мы делали это. Подобно тому, как крещение является символом нашего вступления в Царство Небесное, так омовение ног является символом нашей приверженности христианскому служению. Нам повезло с этим символом самопожертвования.)
A. Читаем Матфея 26:19-20. Иисус направляет Своих учеников, чтобы они приготовили Пасху. Как праздновали Пасху? (Читаем Исход 12:5-7 и 12:12-14. Пасха – праздник избавления от суда Божия.)
1. Какие элементы благодати вы находите в Пасхе? (Люди должны были следовать указаниям Бога при подготовке и размещении крови, но спасение от суда не имело ничего общего с тем хорошие или плохие люди были в доме. Бог смотрел на кровь, Бог не оценивал характер людей внутри дома.)
2. Почему Иисус направлял Своих учеников, чтобы отпраздновать Пасху?
B. Читаем 1 Кор 11:23-26. Какая связь между Пасхой и Вечерей Господней? (Иисус использовал пасхальную трапезу для создания нового постановления. Вместо того, чтобы вспомнить, что кровь на притолоке спасала их от суда Божьего, теперь мы помним, что кровь Иисуса, пролитая за наши грехи, спасает нас от Божьего суда).
C. Какие общие темы вы найдете в крещении, омовении ног и Вечере Господней? (Они все отмечают, что Бог отдал Себя за нас.)
1. Почему Бог хочет, чтобы мы взяли на себя обязательства крещения, ногоомовения и участия в Вечере Господней? (Чтобы закрепить в нашем сознании, что Иисус сделал для нас, и нацелить на отказ от себя в пользу других).
2. Думайте о грехе, который досаждает вам больше всего. Какую роль играет в нём эгоизм? (Господи, прости меня за мой эгоизм! Обещание римского воина было не столько о том, чтобы быть сильным и храбрым, оно было о чём-то большем, чем индивидуальные качества воина. То же самое верно для нас.)
D. Друг, примешь ли ты присягу верности Божьему Царству? Признаешь ли свой грех эгоизма и воспользуешься напоминаниями Бога для сдерживания своего эгоистичного сердца?
Читать далее на mosadvent.ru