Начнем мы эту часть темы с того, что приверженцы группы 1888 года утверждают, якобы со смертью Христа все человечество получило спасение. Конечно, мы не соглашаемся с ними именно вот в такой трактовке. Но мы верим, что смерть Христа имеет всеобщее или вселенское влияние, но в каком смысле? Вот об этом мы и поразмыслим.
В области христианского богословия мы говорим о благодати, как об общей благодати, а также об освящающей благодати. Общая благодать, это работа Бога для всего человечества без исключения, и эта благодать исходит только от Бога и не требует посвящения веры человека. Когда мы говорим об общей благодати, что мы имеем в виду? Мы говорим о заслугах Христа, которые достигают не только каждого человека, но и каждый уголок нашей земли. Благодаря заслугам Христа Бог заботится о сотворенных Им существах. Он заинтересован в Своем творении, и Он сострадает всем в этом мире. Бог в любви Своей и облака низводит, чтобы дождь пролился на землю; и воздух, которым мы дышим, постоянно окружает нас. Это Божья благодать. И жизнь наша поддерживается на земле также по благодати Божией. И все это благодаря заслугам Христа на кресте. Если бы Христос не умер, мы не жили бы, так как возмездие за грех - смерть, смерть навеки. Но мы живем.