Всем христианам известно библейское повеление Мф 5:31,32 - кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния...
Смысл его мы понимаем очень просто - запрет на развод по причинам, не связанным с нарушением 7 заповеди.
Простое и понятное повеление становится подчас непреодолимым искушением и проявлением жестокосердия для многих супругов, существующих на обломках своего брака. Когда супруги не испытывают никаких положительных чувств друг ко другу. Когда один устает терпеть безответственность, ложь или алкогольную зависимость другого. Когда оба чувствуют, что раздельно им во всех отношениях будет легче и лучше.
Почему повеление Библии столь безусловно? Не является ли это показателем неприспособленности идеализированных библейских правил к суровым реалиям бытия? Может ли Библия дать ответ тем, кто говорит: "я знаю, что Библия повелевает нам оставаться жить вместе, но зачем? какой в этом смысл? Библия говорит ЧТО я должен делать, но говорит ли она ПОЧЕМУ?
Я не склонен упрощенными ответами разводить чужие беды, но лично для себя нахожу как минимум три причины:
То, что Библия говорит относительно соблазна в вере(Мф 11:6 - блажен, кто не соблазнится, Мф 6:61- это ли соблазняет вас, Ис 8:15 - многие преткнутся... а я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое), можно отнести и к сложностям супружества. Кризис веры также нередко складывается в непреололимый лабиринт. Как нет семейных пар без ссор, так нет и духовного пути без сомнений и разочарований, так нет общины без обид, лицемерия, костности. Но ответ на вопрос, почему я не должен разводиться примерно такой же как и то, почему мне не следует уходить из церкви, даже если... В обоих случаях это вопрос верности завету. В обоих случаях трудности - это соблазн, а не достаточная причина.
В обращении к Ефесской церкви в Откровении Бог призывает вернуться к первой любви. И вообще в Новом Завете любить нам повелено. Т.е. с точки зрения Библии, любовь не подобна кори, которая охватывает человека непредсказуемо и если уходит, то ее никак нельзя вернуть. Да, мы не можем заставить себя испытывать чувство влюбленности. Но в наших силах создать условия, в которых зерно чувств может взойти. Этими условиями в супружестве я бы назвал сосредоточенность на позитивном восприятии (очень трудно бывает перестроиться от негативизма, но очень важно), постоянство в общении и силу прикосновений.
Возвращение чувств можно сравнить с необходимостью развести костер в заснеженном лесу. Непросто, не получится с первого раза, но все же возможно. Легче, конечно, лечь и уснуть в снегу, но жажда жизни способна это проеодолеть. Мои отношения с Богом должны быть дать мне такую же жажду бороться до конца.
В ВЗ Бог представлен как супруг Израиля, а в НЗ Христос - жених Церкви. В обоих случаях пару не назовешь счастивой. Если для меня имеет значение пример Христа, то в случае отсутствия гармонии в супружестве - Он прошел этим путем и призывает меня идти следом.
Читать далее на mosadvent.ru