Цель урока: ближе узнать Творца. Форма – разбор отрывка – Быт.1:1-13. Проблема: Каким открывается Господь в первых этапах творения?
0) Вспомните и кратко перескажите (не подсматривая!) Первый рассказ о сотворении мира (Быт.1.).
1) Теперь прочитайте. Быт.1:1-13. … Что отличает первые три дня (1-3) от последующих (4-6)? … Какое действие Бог совершает в 1, 2, и 3 дни, но не в остальные три дня? … Дайте общий заголовок этому отрывку (1:1-13). …
2) Для чего Господь творит стихии? … … Зачем Он их разделяет? … Какие духовные принципы здесь для нас заложены? … Ср. 1Кор.12:6,11.
3) Какие символы и прообразы Самого Бога появились в первые три дня творения? … Ср. 1Ин.1:5, Ин.7:38, 2Цар.22:3, Ин.15:14-15.
4) Какие качества Бога открываются в Быт.1:1-13?
Итак, всё сотворённое, не только живые существа, но и стихии несут на себе печать Творца. С первых строк Библии Господь открывается как Бог света и жизни. 1Ин.1:5!
Общее примечание к урокам 2013’1 «НАЧАЛО»
1) В этом квартале, в основном, будут изучаться первые главы Книги Бытия в практическом применении. Правда, библейский материал повторяется из урока в урок, что требует более тщательной подготовки. Уроки не простые!
2) В пособии предприняты и попытки научно обосновать творение и опровергнуть эволюцию, но заниматься этим на уроках СШ не стоит. Это требует профессионализма, и дилетантская критика эволюционизма только дискредитирует христианство. Современная эволюционная теория отличается от классического дарвинизма, а т.н. «научный креационизм» не всегда научен и зачастую бьёт мимо цели. Без базового биологического образования и (что особенно важно) знания современных гипотез и теорий, избежать профанации здесь сложно (утверждаю как биолог!). Не будем судить о том, чего не знаем.
3) В природе на эволюцию указывает многое, образование новых видов (микроэволюция) действительно имеет место. НО развитие органического мира от одноклеточных до человека (макроэволюцию) никто не наблюдал, это теория (или гипотеза?). С другой стороны, библейские принципы (в отличие от теорий) делают людей лучше, а потому мы верим Библии, и лучшим свидетельством в пользу творения будет наша жизнь.
4) Итак, цель уроков практическая. Уроки основаны на определённых отрывках, которые в классе необходимо читать даже если текст знаком. Слово Божье должно звучать!
К 0-му вопросу и урокам квартала вообще:
«Нездраворассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтирю научиться можно астрономии или химии»
М.В. Ломоносов
«… хотя наука наряду с библейским учением играла и играет чрезвычайно важную роль, из этого не следует, что в их основе лежит единая система ценностей. Напротив, у них порой не только разные исходные предпосылки, цели и задачи, но и в некотором смысле диаметрально противоположные основы: наука, по преимуществу, опирается на знание, полученное эмпирическим или экспериментальным путем, а религия – на знание, обретаемое в опыте веры» (Основы социального учения Церкви ХАСД России. М., 2008, раздел 5.3)
Вопросы «откуда произошло?», «как появилось?» – вопросы теоретические. Библия же, книга практическая, готовящая к доброму делу (2Тим.3:16), утешающая и вселяющая надежду (Рим.15:4). Иными словами Библия, прежде всего, отвечает не столько на вопрос «откуда появилось?», сколько на вопросы «зачем?», «чему следовать?», «как достичь?». Библия – не учебник естествознания, и спор между креационизмом и эволюционизмом бесполезен.
Поэтому постараемся сделать уроки предельно практическим!
Читать далее на mosadvent.ru