Вопрос: "Я прочитала много ответов на письма других людей и обратила внимание, что долг женщины повиноваться мужчине объясняется тем, что Бог создал Еву с ребра Адама. Почему Бог поступил так, может ли женщина считаться более несовершенной по сравнению с мужчинами? Почему в религии разделяют мужчин и женщин, разве Бог любит нас всех не одинаково?"
Здравствовать вам во Христе, Вероника!
Честно признаться, я не совсем понимаю, какие именно ответы вы имеете ввиду, потому что вряд ли кто-то из отвечающих на этом сайте высказывал именно такие мысли. То, что вы написали в вашем вопросе, - это господствующие в мире идеи, которые не имеют ничего общего с Библейской правдой. Чтобы долго не задерживаться на разборе перечисленных вами заблуждений, я позволю себе сразу же перейти к делу... Давайте просто рассмотрим то, как всё обстоит на самом деле. По Библии.
Вот первое упоминание о сотворении человека:
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт.1:26-28).
Вам что-нибудь бросилось в глаза, когда вы читали эти слова? Посмотрите ещё раз на 27-й стих:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В первом случае сказано
«сотворил человека» и
«его», а во втором
«мужчину и женщину» и
«их». Явный параллелизм, т. е. обе части высказывания говорят об одном и том же, но разными словами.
Вот второе упоминание о творении человека:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. ...И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. ...И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа" (Быт.2).
Какие мы делаем выводы?
Мужчина и женщина — это и есть человек.
Мужчина и женщина были сотворены одновременно, просто женщина до определённого времени не была отдельной личностью.
Женщина была отделена от мужчины, сотворена из мужчины с тем, чтобы у него появился соответствующий ему помощник, который будет одновременно такой, как он, но не другой, далеко не во всём похожий на него.
Обратите особое внимание не то, что Бог творил «
соответственного» помощника. Т.е. кого-то не ниже и не выше его, а кого-то, кто стоит на той же, если можно так выразиться, ступени, хотя имеет иной круг обязанностей и возможностей, чем мужчина.
Таким образом, долг женщины заключался не в повиновении мужчине, а в том,
чтобы быть ему соответствующим помощником. Сразу спешу обратить ваше внимание на то, что мы сейчас рассматриваем идеальную ситуацию Эдема, где не надо было стирать грязное бельё, стоять у плиты, готовя обеды, вытирать носы заболевших детей или вытаскивать застрявшую в непролазной грязи машину. Значит, Эдемское слово «помощник» означало нечто иное.
Продолжаем... женщина была сотворена равной мужчине, но с иным «набором» обязанностей и привилегий. И никто никого в принципе не мог угнетать или подчинять себе. Почему? Потому что Бог устроил всё невероятно мудро и Адам это хорошо понял:
«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».
Если муж угнетает и притесняет свою жену, то кого он, собственно, угнетает?
«это кость от костей моих и плоть от плоти моей» - самого себя, не так ли?
Таким образом, по Библии, женщина — такое же совершенное творение Бога, как и мужчина.
Далее Библия рассказывает нам о том, как мужчина и его жена (т. е. человек) отказались от Бога в пользу змея. Для того, чтобы сохранить им физическую жизнь и дать ещё один шанс, Бог приспособил Своё творение под сложившуюся ситуацию. Одним из «приспособлений» было...
«умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16).
Вот здесь появляется слово «господство», которое так любят современные мужчины, абсолютно не понимая того, что эта ситуация — результат греха, а не идеала. Это первое. Но есть и второе, которое намного важнее.
Мы склонны очень сильно искажать слово «господствовать». Мы постоянно сбиваемся только в негативное значение этого слова: «быть тираном», «давить авторитетом», «заставлять» и «все должны исполнять, что я скажу». Библия же явно указывает на наличие позитивного значения этого слова. Для того, чтобы увидеть его, давайте поразмышляем над этими отрывками:
Прит.29:2 Когда умножаются *господствующие праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает.
Прит.20:28 Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.
Еккл.5:8 превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
Если муж — это царь и господин над женой, то он только тогда верно исполняет свою роль, когда сам является праведником, когда живёт по милости и истине и постоянно пребывает в заботе о своём царстве (жене-семье).
Дополним эту картину словами Иисуса, которые выбьют из седла любого христианина, пытающегося господствовать над своей женой не по Библейским правилам:
«вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом...» (Матф.20:25-27).
Оказывается, в идеале господин над женой — это слуга, служащей жене. Именно так понимает слово «господствовать» Христос. А ведь именно Он произнёс его, когда сказал
«и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Он будет служить тебе, охранять тебя, заботиться о тебе, нести ответственность за твоё благополучие.
С уважением,
Саша.
...
Читать далее на www.bible.com.ua