Что общего в хитром искушении змея, которое имело место в опыте Иисуса Христа и Евы, и чем эти искушения отличались друг от друга? (Быт. 3:1; Мф. 4:3-10; 1 Петр. 5:8)
В обоих случаях древний змей-искуситель, «называемый диаволом и сатаною» (Откр. 12:9) был инициатором диалога с искушаемыми.
Для успешного отражения искушений дьявола искушаемые должны были бодрствовать и знать волю Божию.
Конечная цель дьявола в обоих искушениях состояла в том, чтобы склонить искушаемых к нарушению воли Божией.
В случае с Евой дьявол сделал заявление, рассчитанное на то, чтобы вызвать сомнение в Божьем великодушии.
При искушении Христа дьявол не пытался сеять сомнение ни в истинности Писания, ни в Божьем великодушии, прекрасно понимая, что это не принесет успеха.
Ева не устояла в искушении, а Христос успешно отразил все коварные нападки хитрого змея.
Читать далее на mosadvent.ru