Павел спрашивает: «Из вашего ответа я понял, что, в частности, гигантские ящеры успели появиться в огромном разнообразии всего за 48 часов и затем вымереть, самое позднее в потопе. Т.е. существовали они всего-то меньше 2,000 лет. Допустим это так. Тогда вопрос: на каком библейском основании АСД считают, что каждый день творения длился именно 24 часа?»
Приветствую, Павел!
Вначале небольшое уточнение. «Огромное разнообразие всего» не появилось за 48 часов, оно развивалось постепенно, появление новых видов продолжается и по сей день. Когда вымерли гигантские ящеры, мы точно не знаем: возможно, в Потопе. Но если Ной их взял в Ковчег, то они исчезли позже.
А теперь о днях творения. Библия достаточно ясно указывает на дни творения как на 24-часовые земные сутки.
Когда слово «день» употребляется с числительными («день первый», «день второй» и др.), в Писании оно означает обычные земные сутки, а не долгие эпохи (чаще всего говорят о миллионнолетних эпохах).
Каждый день творения сопровождается фразой «и был вечер, и было утро». Может ли быть у долгой эпохи «вечер» и «утро»?
Обратите внимание на слова Писания: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (
Быт. 1:5), то есть день – это светлое время (суток), а ночь – темное время. Циклические фазы света и тьмы (дня и ночи) не могут относиться к долгим эпохам. В противном случае выходило бы, что одна эпоха протекала в темноте, а другая – при свете. «Утро» и «вечер» относятся к каждому из шести дней творения и показывают, что дни были одинаковы и имели четко определенные границы. А о Солнце и Луне сказано, что они будут «…управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы» (
Быт. 1:18). И в этом контексте слово «день» не может относиться иначе, как только к буквальным суткам.
Если принять день за долгую эпоху, то между библейской последовательностью появления живых форм и этими эпохами возникают непреодолимые противоречия, например, зеленые растения создаются до творения Солнца. Как бы они существовали без солнечного света долгие годы? Или, к примеру, растения появились на третий день, а совершенно необходимые для их опыления птицы, насекомые, млекопитающие – на пятый и шестой день? Как бы растения существовали без опылителей миллионы лет?
Ясное указание на шесть земных суток творения дается Богом в Четвертой заповеди: поскольку «… в шесть дней создал Господь небо и землю», то «шесть дней работай», а в седьмой отдыхай. Можно ли думать, что это повеление означает миллионы лет работать, а потом отдыхать? Если между шестым и седьмым днем – долгая эпоха, можно ли думать, что Адам и Ева ждали много лет, чтобы придти на поклонение Господу в субботу?
И самое главное, на что хочу обратить Ваше внимание.
Представление о миллионах лет до сотворения человека предполагает длинную череду смертей живых организмов. То есть смерть уже была до появления человека, а не вошла в мир в результате его грехопадения, о чем так ясно и однозначно говорит Библия. И разве эволюционный процесс и кровавая борьба за существование совместимы с тем, что после каждого этапа творения Бог отмечал – «это хорошо»?
Если смерть – это инструмент творения, а не проклятие Богом Земли за грехопадение, значит, греха в библейском понимании не существует, как не было и самого грехопадения, а значит, нет нужды в Спасителе, нет евангельской вести.
Задумайтесь о том, что бог, которому потребовались для творения миллионы лет страданий, кровопролития и смертей, предстает неумелым, жестоким и неповоротливым создателем. Как не похож такой бог на всемогущего и любящего библейского Творца, Который «утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса» (
Иер. 10:12).
И последнее. Попробуйте ответить на вопрос: если человек не способен верить в Божественное Откровение о сотворении, сможет ли он принять другие библейские истины? Если считать первые главы Бытия недостоверными, что же тогда достоверно в Писании, что можно воспринимать серьезно?
Божьих благословений!
...
Читать далее на www.bible.com.ua