Игорь спрашивает: "Ваш ответ от 20.03 по-поводу Вечери и символов несколько смущает. Вы приводите ссылки, где говорится о хлебопреломлении, однако в них нигде не говорится о чаше с вином, что было бы логично, если бы речь шла о праздновании Вечери. Поэтому ваши аргументы неубедительны, поскольку упоминание о хлебе, но умалчивание о вине, говорит о совершенно другой цели, с которой проводились указанные встречи. О порядке и времени Вечери просто и ясно говорится в 1Коринфянам 11:23-33. Или у вас есть еще аргументы? Кто должен решать, Бог или церковь, сколько раз в году нужно отмечать Вечерю Господню и почему у АСД это делается в обеденное время, а не вечером, что более логично!!? "Мир Вам, Игорь.
Давайте сначала обратимся к приведенному Вами тексту
1 Коринфянам 11 глава. Какие порядки здесь указаны?
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и,
возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и
чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови;
сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы
едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет
есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
(
1Кор.11:23-34)
Достаточно очевидно сказано о хлебе, чаше с вином и о воспоминании Христа, и недопустимости обжорства и обделения других.
В 33 стихе говориться - собираясь на Вечерю - возможно, Вы подразумеваете что это слово указывает на вечернее время. В греческом тексте (возьмите любой подстрочный перевод с греческого, чтобы проверить) стоит слово, что переводится как "есть, вкушать, пожирать". Там нет никакого указания на ужин, только на факт приема пищи.
По поводу ссылок на тексты о хлебопреломлении.
Хлебопреломление для христиан 1 века было термином, подразумевавшим всю Вечерю Господню, включая приобщение к чаше Нового Завета.
Для этого понимания есть несколько причин:
1) В Деяниях мы не видим других указаний на Вечерю, кроме с термином "хлебопреломление". Это логически можно предположить из контекста. (Например,
Деян.20:7) Если считать что во всех текстах Деяний используется другой смысл - обычная еда - то где все ссылки на Вечерю? Логика от обратного. Новозаветняя Церковь не могла игнорировать эту Христову заповедь. Если быть последовательным в предположении, что "хлебопреломление" это обычная трапеза - то появляется вопрос об исчезновении Вечери из быта Церкви. Но поскольку Вечеря была средоточием общинного быта - именно к телу Христову присоединялись крещаемые, то исчезнуть Вечеря не могла и соответственно именно Вечеря называется "хлебопреломлением".
2) Лингвистически - слово "хлебопреломление" используется в Новом Завете только в нескольких событиях:
а)
Матф.14:19,
Матф.15:36,
Мар.8:6,
Мар.8:19 - события чуда умножения хлебов Христом. Безусловно, это не Вечеря - но это описание особого ритуала - с преломлением, молитвой и чудом.
б)
Матф.26:26,
Мар.14:22,
Лук.22:19 - Вечеря (в
Лук.24:30 - тоже, возможно, речь шла о начале Причастия - благодаря чему ученики и поняли Кто перед ними).
в) Тексты
1 Кор 10 и 11 главы - где очень явно говориться о Вечере.
Чтобы говорить о хлебопреломлении в Деяниях апостолов, нужно подчеркнуть: можно преломлять хлеб без проведения Вечери Господней, но проводить Вечерю Господню без преломления хлеба нельзя. Возможно, что не все случаи в Деяниях являются Вечерей, однако сказать что во всей книге Деяний Вечери не было - такой же нонсенс.
Сколько раз в году принимается Вечеря - в Библии не сказано слов, кроме слов Христа:
...сие творите в Мое воспоминание.
(
Лук.22:19)
Если человек хочет делать это как бессмысленный ритуал только из-за расписания (вечером, или 14 ниссана, или в любой другой день) - это неверно. Апостол Павел в 1 Коринфянам говорит так:
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови;
сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
(
1Кор.11:25-27)
Критерий для совершения Вечери не время суток или день года - но готовность сердца вспомнить смерть Христову, "рассуждая о Теле Господнем" (
1Кор.11:29).
Важно не делать догму из времени - но не делать так часто Причастие чтобы пресытиться к бездумности, и не так редко - чтобы забыть жертву Христа и оставить упование на Христово искупление.
Такое лично мое понимание на основе Священного Писания.
Благословений,
Виктор
...
Читать далее на www.bible.com.ua