Прослеживание источников богословских споров, таких как Троица, суббота, сотериология и эсхатология от начала христианской реформации до наших дней является привычным видом исследования для традиционного протестантского теолога-системата. Однако, дискуссии о толковании истории творения, записанной в первой главе книге Бытие не были столь частыми в протестантско-католических дебатах времен европейской реформации. Также и в эпоху раннего христианства первая глава книги Бытие не представляла большого интереса для христианских апологетов-последователей Александрийской школы аллегорического толкования Библии, и лишь немногие приверженцы Антиохийской школы, такие как Ефрем Сирин, обратили на нее свое внимание. Все изменилось в эпоху Просвещения, которая своим скептицизмом по отношению к Писанию и неутолимой жаждой постичь тайны Вселенной свергла иго аристотелевских метафизических взглядов, диктуемых католической церковью на протяжении многих веков. Эта буря перемен потрясла протестантское христианство с небывалой силой и втянула его в спор, в котором оно прежде не участвовало. Не имея опыта во вновь формирующемся научном мышлении, евангельское христианство было застигнуто врасплох и оставлено борющемся за необходимые инструменты для решения этой проблемы.
Читать далее на mosadvent.ru