Хотя в небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма многочисленную силу за то, что оставили Господа, Бога отцов своих. И над Иоасом совершили они суд (2 Пар. 24:24).
Наш отрывок весьма типичен для библейской летописи. Прошу вас обратить особое внимание на выражение «за то, что». За то, что народ Божий согрешил, с ними случилось нечто нехорошее. Из данной логики неизбежно следует, что с добрыми людьми случается доброе, а с дурными — дурное. Другими словами, на основании данной богословской концепции можно предположить, что, если кто-то страдает, значит, это плохой человек. И наоборот, если у кого-то все идет благополучно, то можно сделать вывод, что речь идет о добродетельном человеке. Но не слишком ли это упрощенческий подход? Какова взаимосвязь между миром и благополучием (по-еврейски shalom) и взлетами и падениями в жизни человека? Есть три варианта ответа.
Во-первых, несчастье, болезнь и смерть человека могут быть никак не связаны с его нравственными качествами. Неприятность вполне может случиться с человеком, который грешит или согрешил, но это говорит лишь о совпадении. Некий мальчик, возвращаясь вечером домой, стукнул палкой по электрическому столбу, после чего во всем районе вдруг выключился свет. Означает ли это, что электричество пропало по вине этого мальчика?
Читать далее на mir-biblii.ru