У древних обитателей Ближнего Востока была хорошая память. Поскольку самооценка человека сильно зависела от мнения окружающих, а такое понятие, как честь (особенно у мужчин), было далеко не пустым звуком, люди, чтобы защитить честь семьи, нередко прибегали к кровной мести. Причем подобная вражда могла продолжаться из поколения в поколение. Что уж говорить, если даже сегодня многие народы лелеют обиду на своих соседей за зло, причиненное в прошлые века. Прощение — дело не простое.
Автор сто двадцать девятого псалма изображает Яхве в совершенно ином свете. Бог всеведущ, Он знает все, но есть вещи, которые Он не помнит. Например, Он не помнит грехи наши, которые Он обещал забыть. Вот и сегодняшний памятный текст свидетельствует, что если Бог будет «замечать беззакония», никто из нас, людей, не устоит. Использованная в данном тексте терминология говорит о том, что Яхве не хранит для будущих поколений записи о чьих-то превратных поступках, при условии, конечно, что они были исповеданы. Бог, как свидетельствует Писание, если и ведет летопись злодеяний и преступлений, то у этой летописи вполне могут быть пробелы. Согласно Псалтирю, Бог хранит Израиля (см. Пс. 120:4), но не хранит память о его беззакониях.
Читать далее на mir-biblii.ru