Кандидатура Книги Екклесиаста на вхождение в библейский канон была отнюдь не бесспорна. Раввины продолжали спорить о том, богодухновенна она или нет, вплоть до 90 года нашей эры. Школа Шаммая доказывала, что эта книга не вдохновлена Богом, тогда как школа Гилеля утверждала обратное. На соборе в Ямне раввины пришли, наконец, к согласию и решили считать ее канонической.
Сравнение Книги Екклесиаста с располагающейся по соседству Книгой Притчей позволяет выявить некоторые противоречия, которые вызвали в некоторых сомнения в ее богодухновенности. Собрание Притчей отстаивает консервативную точку зрения, согласно которой в основании истинной мудрости лежит страх перед Богом и в грехе заложено семя самоистребления. В свою очередь Книга Екклесиаста придерживается гораздо более либеральной позиции, согласно которой и праведных, и нечестивых постигает одна и та же участь, и потому — «все суета» (Еккл. 1:2).
Читать далее на mir-biblii.ru