Представления о Божественности Иисуса с течением времени менялись и развивались. И в этом нет ничего удивительного, ведь добропорядочные иудеи были ревностные монотеисты и каждый день повторяли так называемую Шему: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4).
Люди, жившие с Иисусом по соседству, по всей вероятности, не усматривали в Нем ничего сверхъестественного. Он был для них простым парнишкой, выросшим в их среде. «Не плотников ли Он сын? не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф. 13:55). В своих письмах, адресованных различным церквам (а ведь письма эти появились прежде Евангелий), Павел отличает «Бога Отца» от «нашего Господа Иисуса». «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 1:3). Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) стремятся показать Божественность Иисуса не прямо, но обиняком — в повествованиях о Его делах, подобных тем, что совершал Яхве в Ветхом Завете: об укрощении бури или о том, как Он накормил несколько тысяч человек, и т. д. Лишь в более поздних новозаветных книгах (в Евангелии от Иоанна и Послании к Евреям, например), авторы смело называют Иисуса Богом. Наш памятный текст на сегодня — из того же разряда.
Читать далее на mir-biblii.ru