В наших публикациях мы даем не готовый для проведения универсальный урок (для такого материала нужно работать несколько дней). Мы предлагаем лишь общую тему, главный вопрос, наметки для ломки льда (введения Ваших конкретных слушателей в тему), ну и три пункта движения по материалу с небольшими комментариями.
Для того, чтобы урок по этому материалу получился в Вашей аудитории, нужно адаптировать его под Ваших слушателей и под Вашу общину. Письменный текст нужно переделать в устный, и поменять вопросы для Ваших учеников. Если у Вас молодежный класс, нет смысла говорить о кредитах и маленькой пенсии, лучше о оплате за учебу и стипендии. Если у Вас "фарисейский класс", то вместо честных вопросов о духовном состоянии христианина и церкви нужно переключаться на семью, отношения, и что-нибудь нерелигиозное, где "фарисеи" еще не выставили блок защиты. Ну а если Вы не адаптируете вопросы, Вас просто не услышат, потому что будет нарушен принцип целесообразности в подаче урока.
Лично мой класс- пасторский, смешанный из людей всех возрастов и времени нахождения в церкви, так что мне нужно пользоваться всеми вопросами и наработками, пытаясь "прощупать" отклик везде, где он будет полноценнее всего. Вы же можете спрогнозировать примерные интересы учеников.
Итак, главный вопрос нашей встречи - Какие перемены в разуме должны произойти у христианина? Что христианину нужно сделать, чтобы думать по-другому?
Для ломки льда нужно поговорить о том, что внешней корректировки поведения недостаточно. Можно спросить о том, влияет ли как-то на мои отношения с человеком то, что я о нем думаю? Если я настроился против него, подозреваю его, жду подвоха или предательства, вылезет ли это наружу, или нет? Можно поговорить о том, является ли грехом то неприглядное, о чем мы думаем? Почему?
И наш трехчастный план будет следующим:1 Бог ожидает от нас более серьезных перемен. Текст Колоссянам 3:1-2 (с. 245 НЗ)
Новозаветный отрывок предлагает нам гораздо больше, чем мы делаем обычно. Нормальный христианин не считает направленность мыслей чем-то греховным, тут бы хоть справиться с тем, что мы делаем! Поэтому для среднего адвентиста забота о мыслях - скорее роскошество, до них не добираются руки, нет времени. Предложенная же Павлом в отрывке перемена мыслей, на самом деле, является не излишеством, а необходимостью, с которой начинается наша святость и внешние перемены.
Здесь нам предлагают заполнить наш разум другими интересами, чтобы потом изменилось наше поведение. Видимо "горнее" - это то, что принадлежит к Божьему Царству, к моему спасению и спасению окружающих. Очевидно, что это не входит в наши первоочередные интересы, скорее, спасение - это всего лишь один из десятков наших приоритетов, а думаем мы большей частью совсем о другом. О чем?
Практика: Что мне на данный момент интереснее всего? Входит ли спасение и Божье Царство в число тех вещей, о которых я думаю в нормальные дни (не в субботу)? Интересно ли мне это? Могу ли я целенаправленно думать о "горнем" хотя бы минут 15 каждый день на следующей неделе? Зафиксируйте, произойдут ли от этого перемены в поведении.
2 Контроль негативных мыслей. Текст Филиппийцам 4:8-9 (с. 242 НЗ)
Вместо отрывка 4:7-8 нужно взять 8-9, или просто 8 текст, предложенное нам в пособии не совсем верно логически. В отрывке послания нам предлагают зафиксировать то, что наполняет наши мысли, а затем отсеять ненужное. Для большего успеха урока желательно на примерах показать, что "не чисто", "не похвала", и т.п. Здесь возможна хорошая дискуссия, применимая к реальной жизни. Что делать с критикой, недовольством плохим положением вещей в общине, лицемерием, и тп.?
В целом же от нас ожидается отсеивание тех мыслей, которые не приведут к хорошему воплощению в наших добродетелях. Поговорить здесь можно о том, как это натренировать, как ловить себя и останавливать, чем прекращать "не чистое". Пожалуйста, не уходите здесь с учениками на излюбленную адвентистами бывшего СССР тему "просмотра плохого телевизора", пользы это не принесет, а вызовет только лицемерное сожаление о том, "какие же гадости нам вчера показывали, и куда мир катится".
Практика: Полезнее всего здесь было бы выбрать день, в который можно решиться анализировать свои мысли, чтобы иметь общее представление о себе самом и том, что я на самом деле хочу. Можно использовать записную книжку, можно делать заметки про себя, можно попросить друга спрашивать Вас или завести будильник, но важно через промежутки времени ловить себя на том, о чем я думаю, и чистое оно или нет.
3 Наполнение Божьим образом. Текст 2 Кор. 3:17-18 (с. 221 НЗ)
В этом достаточно сложном тексте хорошо виден принцип, который применим и в нашем христианстве. Предыдущий текст дает намек на историю Ветхого Завета, в которой Моисей, встречаясь с Богом лицом к лицу, начинает отражать Его святость. И потом Павел говорит о принципе преображения в то, что занимает наш разум. В данном случае это встреча с Богом, которая должна бы делать нас другими людьми.
Со слушателями можно обсудить, где и как можно "взирать на Славу Господню"? Почему такое не часто происходило в Библии даже в самых лучших условиях, и почему современный христианин не видит этой славы молясь, посещая церковь и читая Библию? Отчего все это похоже на игру в одни ворота, в которой Богу даже не дают сказать и пары слов или вложить в нас пару Его мыслей?
Практика: Как мне встретиться лицом к лицу с Богом? Происходило ли такое в моей жизни? Попробовать потратить время в эту субботу, чтобы прийти к Богу и попросить Его о встрече. Результат этого невозможно оценить как правильный или неправильный, встреча с Богом всегда мистическая, и другой человек вряд ли оценит ее. Она или случится, или нет. Но хуже от этого точно не будет.
http://eugenegerasimov.blogspot.com/