Мы, адвентисты, редко слышим в своей среде слово «святые», а если и произносим это слово, то со скрытой иронией. Причиной тому, скорее всего, наше стойкое неприятие всего, что хоть как-то напоминает нам о католицизме. Однако Павел этого слова не боялся, в его посланиях оно встречается сорок, а то и более раз.
Словом «святой» в Новом Завете переведено греческое слово hagios. В Священном Писании предмет становился святым, 1) если его отделяли для священного употребления и 2) если он оказывался в непосредственном Божьем присутствии. Павел мог называть ранних христиан «святыми» и по той, и по другой причинам. Когда они приняли Иисуса верою, Бог отделил их для особого употребления, сделав их Своим народом, и они были тем более святы, что в них пребывал Божий Святой Дух. Причем святы они были, несмотря на имеющиеся проблемы в коринфской церкви (как, впрочем, и в других городах).
Читать далее на mir-biblii.ru