Сергей спрашивает: "В Библии говориться, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Подобие не может заключаться во внешнем виде, т.к Богу не нужны легкие и т.п., значит оно заключается в духовном подобии и в необходимости для человека стремиться быть подобным Богу духовно. Тогда возникает вопрос, нужно ли человеку проходить мимо убийства, как Бог проходит мимо войны, позволяя людям проявлять свою волю, или он должен вмешаться в отличие от Бога?"
Мир Вам, Сергей
Давайте посмотрим что говорит Библия по этим двум Вашим предположениям:
1) Бог проходит мимо войны, позволяя людям проявлять волю
2) Должен ли человек вмешиваться в войну, в отличие от Бога
Что есть проявление человеческой воли с точки зрения Бога?
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
(
Втор.30:19)
Бог предлагает модель жизни и предупреждает о последствиях выбора. Человек выбирает и получает последствия.
Бог дал заповедь:
13 Не убивай.
(
Исх.20:13)
И определил последствия:
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А
вне - псы и чародеи, и любодеи, и
убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(
Откр.22:14,15)
В Ветхом Завете был еще другой уровень последствий на уровне законодательства, но сейчас этот момент мы не рассматриваем.
Соответственно логической цепочке, Бог не просто не игнорирует войны, но определяет их как зло и формирует последствия для тех, кто это зло совершает.
2) Должен ли человек вмешиваться в это "зло"?
Давайте вспомним классическое произведение Шекспира "Ромео и Джульетта" - когда человек хочет совершить "справедливость" (взаимные убийства двух родов), по-факту это получается крайне субъективно и уничтожает сообщество, вместо того чтобы его созидать.
Что говорит Библия:
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
(
Иак.1:20)
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
(
1Пет.2:21-23)
В этом контексте видна позиция - вмешиваться нужно, но вопрос в том как именно. Гнев и месть вряд ли решают проблему. Когда враждующие стороны не идут на диалог - это только усугубляет жертвы.
Приведу пример из истории. В средневековье был такой монах - Франциск Ассизский.
Читать далее на www.bible.com.ua