В чем выразилась атака малого рога, описанная в Дан. 8 гл.?
Малый рог (папский Рим) отнимет у Вождя воинства ежедневную жертву, которая в условиях Нового Завета символизирует собой «жертвы хвалы, плод уст» (Евр. 13:15) т. е. молитв благодарения, прославления и покаяния.
Упомянутая жертва была отнята малым рогом у Божественного Вождя воинств посредством следующих папских установлений:
• посредническое священство;
• месса, рассматриваемая как приношение буквальных Тела и Крови Христа;
• исповедь перед священником;
• поклонение деве Марии.
Таким образом, малый рог узурпирует функцию небесного священника в небесном храме и препятствует постоянному поклонению Богу, переориентировав человечество на земного смертного человека.
На какие мысли наводит вас вопрос: «на сколько времени» (Дан. 8:13)?
Сила малого рога и связанное с ним нечестие, должны иметь свои определенные временные рамки.
Настанет время, когда Господь положит конец греху и нечестию на этой земле, временным князем которой стал дьявол.
Господь исполнит Свое обетование о новом мире, в котором будет обитать ничем не омраченная правда Божия.
Что в Библии и в Дан. 8:14, в частности, означает выражение «очищение святилища»? (Лев. 16:20, 30)
Этот процесс означает оправдание народа Божия, Его характера, Его Закона и Его правления в целом.
Очищение святилища является также ссылкой на удаление грехов из небесных записей (книг).
Работа очищения, показанная в Дан. 8, идентична Божественному суду, описанному в
Дан. 7, где суд проходит в пользу святых, а сила малого рога осуждена.
Какие параллели можно увидеть между Дан. 8:12-14 и Лев. 16:16, 20, 21, 30?
В Дан. 8 гл. и Лев. 16 гл. речь идет об очищении святилища.
В Дан. 8 гл. малый рог действует в духе восстания, и этот же термин «восстание» (преступление) в синодальном переводе, особым образом выделен в Лев. 16:16, 21.
Как в День искупления Бог являл справедливость Своих дел и решений, прощая верных и осуждая неверных и дерзких, так и эсхатологический (последний) День искупления подтвердит справедливость Божьего решения относительно спасения праведных и наказания отступников.
Какова взаимосвязь между видением о 2300 вечерах и утрах из Дан. 8 гл. и видением о 70-ти неделях из Дан. 9 гл.?
Ангел Гавриил в Дан. 8 гл. объяснил пророку Даниилу часть видения, а видение о 2300 вечерах и утрах оставил без объяснения (Дан.8:26, 27).
Этот же ангел Гавриил в Дан. 9 гл. объясняет Даниилу видение о 70-ти неделях
(Дан. 9:21, 22).
В Дан. 8:26 сказано, что Даниил не «понимал», а в (Дан. 9:22) указывается, что ангел Гавриил «вразумлял» Даниила.
«Семьдесят седмин» Дан. 9:24) определены (еврейское слово «хатак», которое можно перевести как «выделены» или «отрезаны») от какого-то более длительного периода времени, которым может быть только пророческий период о 2300 вечерах и утрах.
Указ о восстановлении Иерусалима, как политического и административного центра (см. Ездр. 7:25, 26), был издан в 457 году до Р. Х. персидским царем Артаксерксом I
(см. Ездр. 7:7-26)..
7-й год персидского царя Артаксеркса (см. Ездр. 7:7) соответствует 457 году до Р. Х. и является исходной датой для определения не только периода 70-ти недель, но и периода 2300 вечеров и утр.
Эсхатологический День искупления оправдает лишь тех, кто в смирении сердца жил и служил Господу.
Почему так важно изучать 7-ю, 8-ю и 9-ю главы книги пророка Даниила во взаимосвязи друг с другом?
Особым образом подчеркнуть важность жажды познания истин Слова Божия, в ответ на которую Бог дает разумение и силу для плодотворной христианской жизни.
«И сказал мне: „на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится
(Дан. 8:14).
Источник: adventist.su
Читать далее на mosadvent.ru