Когда Бог сотворил землю и поселил на ней людей, Он разделил время на семь частей. Шесть из них Он отдал нам для нашего пользования, чтобы мы занимались в эти дни своими мирскими делами; а одну часть сохранил за Собой. Почив в седьмой день, Господь благословил и освятил его. С этого времени седьмой день следовало считать Господним днем покоя и свято соблюдать как памятник Его творческих свершений. Освященным, или отделенным для святого употребления, стал не первый, не второй, не третий, не четвертый, не пятый и не шестой день; речь идет не просто об одной седьмой части времени без привязки к конкретному дню, но это был именно седьмой день — день, в который Бог почил…
Когда Закон был провозглашен на Синае, субботе было отведено место среди нравственных заповедей, в самом сердце Декалога. Однако впервые постановление о субботе приобрело известность не тогда. Четвертая заповедь ведет свое происхождение от творения. Адам в святом Едеме святил день покоя Творца, как и народ Божий на протяжении патриархального периода.
Читать далее на mir-biblii.ru