Как вчерашний наш отрывок используют неправомерно в спорах о процессе инспирации и степени богодухновенности Библии, так и сегодняшний памятный текст нередко приводится в качестве довода в пользу существования жизни после смерти, по крайней мере, для христиан. Принято считать, что Павел прибег здесь к когнитивному, или информативному, языку, желая разъяснить, что ждет нас после смерти. Однако стоит нам рассмотреть весь контекст этого отрывка целиком, и мы совершенно ясно увидим, что Павел говорит на языке эмоций, что он выражает свои чувства перед лицом заточения и надвигающейся смерти.
Большинство из нас редко задумывается о смерти. Но иногда человека охватывает предчувствие приближающегося конца, и в преддверии неизбежной участи его могут посетить смешанные чувства. Если он мучается от нестерпимой боли, то смерть для него может стать желанным исходом. И все же человеку свойственно цепляться за жизнь, несмотря на облегчение, которое может принести с собой смерть. Павел поднимает вопрос о своей участи — возможной смертной казни — по крайней мере в двух отрывках. И сегодняшний наш текст — один из них.
Читать далее на mir-biblii.ru