Если мы—дети Божьи, единые во Христе, то как же тогда Иисусу относиться к кастовости, социальному расслоению, к разделению по цвету кожи, положению, благосостоянию, происхождению или образованности? Секрет единства заключается в равенстве верующих во Христа. Причина же всяческого размежевания, разногласий и различий кроется в разделении со Христом. Христос—это центр притяжения, к которому все должны стремиться; и чем ближе мы становимся к этому центру, тем теснее объединяемся в наших чувствах, переживаниях, в нашей любви, преображаясь в характер и образ Иисуса. С Богом не может быть никакого лицеприятия.
Иисус знал о тщетности стремления к земной славе и не придавал значения внешним признакам величия. В благородстве Своей души, в возвышенности Своего характера, в величии Своей верности принципу Он стоял над суетными амбициями мира. Хотя пророк пишет, что «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3), Он мог бы считаться величайшим среди знатных земли. Высшие круги человеческого общества приняли бы Его, если бы Он искал их расположения; но Он не возжелал одобрения людей, но был независим от всяческого человеческого влияния. Богатство, положение, мирское звание со всеми почестями человеческому величию крайне мало значимы для Него, оставившего почитание и славу небес, пренебрегшего земным великолепием, равнодушного к роскоши, украсившего Себя одной лишь кротостью.
Простые люди, подавленные бедностью, отягченные заботами и тяжелым трудом, не найдут в Его жизни и примере повода подумать, будто Иисус не был знаком с их испытаниями, не познал тягот их жизни и не может сопереживать им в их нуждах и скорбях. Непритязательность Его скромной повседневной жизни соответствовала скромным обстоятельствам Его рождения. Сын Всемогущего Бога, Господь жизни и славы снизошел до самого униженного положения, с тем чтобы никто не почувствовал себя отделенным от Его присутстия. Он сделал Себя доступным для всех. Он не благоволил к немногим избранным, общаясь лишь с ними и игнорируя остальных. Дух Божий огорчается, когда консерватизм отгораживает человека от ближних, особенно когда это происходит среди тех, кто называет себя Его детьми.
Христос пришел, чтобы показать миру пример того, какой совершенной может стать человеческая природа, будучи соединенной с Божественной. Он показал миру новый аспект величия, явив Свое милосердие, сострадание и любовь. Он дал людям новое представление о Боге. Будучи главой человечества, Он дал людям уроки о Божественном правлении, в которых Он показал им праведность единства милости и правосудия. Соединение милости и правосудия не означает компромисса с грехом или игнорирования какого-либо из требований справедливости; напротив, отводя каждому Божественному качеству назначенное ему место, милосердие может проявиться в наказании греховного, нераскаявшегося человека, не жертвуя при этом своей сострадательной сущностью; в свою очередь правосудие может проявиться в прощении раскаявшегося грешника без нарушения его принципов.
Эллен Уайт, Избранные вести, том 1, с. 259—261
Читать далее на adventist.ru