Проблема, поднятая во втором вопросе, заданном в начале данной статьи, уходит своими корнями в первые века истории христианства.
Еще во второй половине второго века в христианской литературе начинают появляться идеи о том, что суббота является символом. Так в частности самозванец, выдавая себя на страницах своего послания за Апостола Варнаву, пишет о глупости евреев которые не поняли, что суббота, дескать, является символом второго пришествия и стали буквально исполнять заповедь и покоиться в этот день. Далее в послании псевдо-Варнавы предлагается учредить «восьмой день», символизирующий воскресение Иисуса. Данная идея является одной из многих теорий, внесенных в христианство представителями Александрийской богословской школы, которые развивали аллегорический метод истолкования Библии. Деятельность александрийских богословов в ранние века наглядно демонстрирует процесс проникновения эллинистических философских идей в христианство.
Читать далее на mir-biblii.ru