Взгляд на некоторые основания веры, которые были пересмотрены и объяснение, почему это было сделано.
Церковь Адвентистов Седьмого дня редко пересматривает свои доктрины. Чем вызвана необходимость делать это сейчас?
Можно назвать, по крайней мере, шесть причин, по которым деноминация может вносить изменения в текст основных положений вероучения:
a) Найти более подходящие формулировки и построение предложений.
b) Подбор фраз, которые легче перевести на другие языки.
c) Обновление терминологии, в случаях изменения значения или использования языка.
d) Прояснение значения там, где есть недостаточно точное определение того, во что верит Церковь.
e) Прояснить новые ситуации, требующие разъяснения.
f) Расстановка акцентов, отсутствующих в существующей формулировке.
g) Изменение или добавление новых выражений, которые добавляют или изменяют значение существующих выражений.
Среди изменений, принятых во вторник, нет представляющих категорию G.
В категории F не было сделано существенных дополнений, но было сделано несколько незначительных. Например, в основание веры № 2 “Троица” добавлена фраза «Бог, Который есть любовь». В основании веры № 11 «Возрастание во Христе» подчеркивается социальный аспект библейского христианства — подтверждение любви к Богу и забота о благосостоянии общества всегда были важны для Адвентистской церкви.
Было внесено много изменений в категории А и B. Например, в основании веры № 17 «Духовные дары» слово «который» заменено на «этот»; в основании веры № 25 «Второе пришествие» слово «приближающееся» («imminent”) — на близкое («near»). Это связано как с преимуществом использования библейского языка, так и возможностью сделать текст более легким для прочтения и перевода.
В категории C также сделано много изменений. Название основы вероучения № 7 изменено с «Характер человека» («man») на «Характер человечества» («Humanity»), что является более корректным в гендерном отношении. В основании веры № 23 «Брак и семья» термин «партнеры» (“partners”) изменен на «мужчина и женщина». Это связано с тем, что значение слова «партнеры» в отношении брака приобрело иное значение. Существующее значение не было общепринятым в 1980 г., когда это выражение пересматривалось последний раз. Это изменение показывает, что Церковь остается верной библейскому понятию брака вне зависимости от изменений в окружающей культуре.
Существенные изменения были сделаны в категории D. В основании веры № 9 «Жизнь, смерть и воскресение Христа» перед словом «воскресение» было добавлено слово «телесное» (“bodily”). Это делает понятным, что воскресение Иисуса нужно понимать не в духовном смысле, это было фактическое полное восстановление личности Христа, включая Его тело. Хотя Священное Писание ясно подчеркивает эту мысль, многие богословы сегодня не признают историчности библейского повествования.
Основание вероучения № 18 «Дар пророчества». У некоторых людей сложилось впечатление, что предыдущее заявление Церкви придало Э. Уайт, одной из основателей Церкви адвентистов седьмого дня, авторитет, сравнимый с Библией. Были внесены изменения, чтобы устранить эту потенциальную двусмысленность. Сама Э. Уайт подчеркивает, что её авторитет подчинен авторитету Писания. Новая формулировка ни в коем случае не уменьшает понимания Церковью авторитета Писания или пророческого авторитета Эллен Уайт.
Основание веры № 8 «Великая борьба». Существующая формулировка содержала фразу «всемирный» при описании природы потопа, описанного в Библии. Намерение состояло в том, чтобы подчеркнуть, что согласно Библии, потоп охватил весь мир. Не предполагалось, что термину «всемирный» может быть дано иное толкование, которые возникло у тех, кто отвергает историчность первых одиннадцати глав книги Бытие — в их понимании «всемирный» означает «тогда известный мир», изображая потоп как большое наводнение регионального масштаба. Поэтому на сессии ГК это слово заменено на «глобальный».
Основание веры № 6 «Творение» было основной причиной рассмотрения изменений в тексте доктрин на этой Сессии ГК. Существующее заявление было истолковано некоторыми в поддержку своих взглядов в отношении происхождения мира, включая т. н. теистическую эволюцию. Поэтому в 2004 г. на Годичном совещании Исполнительного комитета ГК было принято заявление, подчеркивающее, что жизнь на Земле появилась в точном соответствии с 1 и 2 главами книги Бытие. Те же, кто делал выбор в пользу переинтерпретации Основания вероучения № 6, придерживались точки зрения, что решение Годичного совещания 2004 г. не является полномочным без голосования на сессии ГК. Таким образом, заявление 2004 г. было подтверждено на прошлой сессии ГК в 2010 г. с предложением внести изменение в Основания вероучения Церкви. Измененный на текущей сессии текст основы вероучения о творении ясно подчеркивает, что Бог создал жизнь за шесть буквальных дней с последующим днем покоя, и это была та буквальная неделя, которая известна нам сегодня.
Опубликовано 7 июля 2015 г.
Эд Цинке, колумнист, «Адвентист Ревью»
Читать далее на feedproxy.google.com